Экспертное интервью сбора и анализа данных НАФИ

Экспертное интервью

Метод качественного исследования, одна из разновидностей глубинного интервью, фокус которого направлен не на личность интервьюируемого, а на его знания, компетенции, профессиональный опыт в определённой сфере деятельности. 


Эксперт – это лицо, которое обладает:

  • глубокими знаниями, профессиональным опытом, компетенциями в определённой сфере деятельности
  • высоким статусом, наделён властью действовать определённым образом, возможностью принимать управленческие решения.
  • инсайдерской информацией о группах людей, о процессах принятия решений, разработки и применении стратегий, политик в организации

 Когда и для чего используется Преимущества
  • Когда нужно ориентироваться не на мнение большинства, а на компетентность
  • Когда необходим доступ к закрытой информации, известной ограниченному кругу специалистов
  • Когда важно провести "зондирование", первичную ориентацию в малоизученной области
  • Когда нужен прогноз развития того или иного события, определение тенденций и трендов отрасли или рынка
  • Возможность получить профессиональный взгляд на исследуемую проблему
  • Быстрое изучение новой, неисследованной области или явления
  • Помощь в генерации идей и решений проблемы

Технология

Специалисты НАФИ возьмут на себя:

  • подготовку технического задания и формулировку целей и задач исследования
  • разработку гайда в соответствии с задачами исследования.
  • подбор группы релевантных и компетентных экспертов, лидеров в своей области знания, способных обеспечить всесторонний и непредвзятый взгляд на изучаемую проблему
  • рекрут экспертов, их поиск и мотивацию к участию в исследовании. 

Методы мотивации

В зависимости от статуса и типа экспертов мы используем различные способы мотивации, включая:

  • Материальную компенсацию;
  • Рекомендации;
  • Информационные письма;
  • Привлечение профессиональных ассоциаций;
  • Социальную ответственность;
  • Предоставление части полученных данных.

Проведение экспертных интервью мы поручаем профессионалам с социологическим или психологическим образованием. Все интервьюеры перед проведением беседы проходят инструктаж, включающий погружение в тематику исследования. 

Наши специалисты обработают аудиозаписи интервью, подготовят транскрипты и проведут качественный анализ полученных данных с применением современных методов анализа неструктурированной текстовой информации, в том числе, с помощью специализированных программных пакетов. Для подтверждения выводов исследования используются цитаты участников опроса.

Другие методы исследований, используемые НАФИ