Методы

НАФИ предлагает весь спектр исследовательских методов для решения ваших задач.

I. Качественные исследования позволяют получить подробную информацию об интерпретациях, глубинной мотивации, потребностях и предпочтениях респондентов. Данный вид исследований применяется при разработке и позиционировании продуктов и услуг, создании и тестировании концепций рекламных кампаний, изучении имиджа организаций и решении аналогичных задач.

II. Количественные исследования позволяют получить количественные характеристики изучаемого объекта. За счет охвата большого количества объектов исследования, полученные данные являются статистически значимыми. Их обработка производится математическими методами с применением специальных программных пакетов.

III. Кабинетное исследование (Desk Research) - это сбор информации из открытых и закрытых источников для ее дальнейшей систематизации и анализа. Реализуется посредством исследования данных:  

  • официальной государственной статистики

  • отчетов профильных ведомств и профессиональных ассоциаций

  • публикаций в СМИ и сети Интернет

  • ресурсов (баз данных) коммерческой информации

  • экономических справочников и других источников

Мы достигаем наилучших результатов, применяя максимальное число триангуляций и уточняя информацию в разных источниках. Наша компания имеет доступ к подписным информационным ресурсам и базам данных:

  • Базы данных статистики, маркетинговых отчетов и аналитических обзоров рынка (Dow Jones «Factiva», Passport, Euromonitor «Global Market Information DB», Marketline Datamonitor 360) 

  • Международные базы данных актуальной периодики (EBSCO, ProQuest, PressDisplay) 

  • Российские медийные базы данных (Интегрум, Public.Ru, EastView, Интерфакс, Медиалогия) 

  • Подписные ресурсы Всемирного банка — World Development Indicators, Global Development Finance, WB e-Library, базы данных ОБСЕ, ресурсы Международного Валютного Фонда (IMF)

Наиболее распространенная задача кабинетного исследования – анализ рынка, оценка его текущего и потенциального объема. Кроме анализа опубликованной статистики, мы используем:

  • Моделирование – например, для определения объема рынков в ряде стран, где отсутствует статистика, возможно построение экономической модели, учитывающей местные показатели ВВП, численности населения, структуры бизнеса и прочие. Модель строится на экстраполяции формы и силы связи между этими показателями и объемами интересующих рынков в странах со схожей экономикой.

  • Анализ через оценку поставщиков – потребляемые товары и услуги на большинстве рынков напрямую зависят от поставщиков сырья и оборудования. Мы определяем интересующий круг поставщиков и через анализ их оборотов оцениваем объемы и темпы развития смежных рынков.

  • Экспертные интервью. Как правило, информация, собранная в результате кабинетного исследования, уточняется и дополняется в ходе экспертных интервью с участниками рынка, консультантами, исследователями представителями профессиональных и деловых ассоциаций.