Методы

НАФИ предлагает весь спектр исследовательских методов для решения ваших задач.

I. Количественные исследования позволяют получить количественные характеристики изучаемого объекта. Они отличаются охватом обширной аудитории объектов исследования, поэтому для их проведения важную роль играет выборка. В основе количественных исследований лежат четкие математические и статистические модели. Цель количественных исследований – получение и анализ достоверных данных, подлежащих всесторонней статистической обработке.

II. Качественные исследования позволяют получить подробную информацию об интерпретациях, глубинной мотивации, потребностях и предпочтениях респондентов. Данный вид исследований применяется при разработке и позиционировании продуктов и услуг, создании и тестировании концепций рекламных кампаний, изучении имиджа организаций и решении аналогичных задач.

III. Кабинетное исследование (Desk Research) - это сбор информации из открытых и закрытых источников для ее дальнейшей систематизации и анализа. Реализуется посредством исследования данных:  

  • официальной государственной статистики

  • отчетов профильных ведомств и профессиональных ассоциаций

  • публикаций в СМИ и сети Интернет

  • ресурсов (баз данных) коммерческой информации

  • экономических справочников и других источников

Мы достигаем наилучших результатов, применяя максимальное число триангуляций и уточняя информацию в разных источниках. Наша компания имеет доступ к подписным информационным ресурсам и базам данных:

  • Базы данных статистики, маркетинговых отчетов и аналитических обзоров рынка (Dow Jones «Factiva», Passport, Euromonitor «Global Market Information DB», Marketline Datamonitor 360) 

  • Международные базы данных актуальной периодики (EBSCO, ProQuest, PressDisplay) 

  • Российские медийные базы данных (Интегрум, Public.Ru, EastView, Интерфакс, Медиалогия) 

  • Подписные ресурсы Всемирного банка — World Development Indicators, Global Development Finance, WB e-Library, базы данных ОБСЕ, ресурсы Международного Валютного Фонда (IMF)

Наиболее распространенная задача кабинетного исследования – анализ рынка, оценка его текущего и потенциального объема. Кроме анализа опубликованной статистики, мы используем:

  • Моделирование – например, для определения объема рынков в ряде стран, где отсутствует статистика, возможно построение экономической модели, учитывающей местные показатели ВВП, численности населения, структуры бизнеса и прочие. Модель строится на экстраполяции формы и силы связи между этими показателями и объемами интересующих рынков в странах со схожей экономикой.

  • Анализ через оценку поставщиков – потребляемые товары и услуги на большинстве рынков напрямую зависят от поставщиков сырья и оборудования. Мы определяем интересующий круг поставщиков и через анализ их оборотов оцениваем объемы и темпы развития смежных рынков.

  • Экспертные интервью. Как правило, информация, собранная в результате кабинетного исследования, уточняется и дополняется в ходе экспертных интервью с участниками рынка, консультантами, исследователями представителями профессиональных и деловых ассоциаций.