Личные интервью

ШАБЛОН КЛИЕНТСКОЙ 2 СТРОКИ.jpg

Личное интервью
(f2f, сокр. англ. face-to-face – лицом к лицу) — один из самых распространенных методов количественных исследований в социологии и маркетинге.

Его суть заключается в непосредственной коммуникации интервьюера с респондентом на основе заранее разработанного инструментария – формализованной анкеты с определенной последовательностью вопросов и логикой переходов. Интервьюер зачитывает вопросы и варианты ответов, фиксируя в анкете выбранные респондентом ответы.


Виды личных интервью

CAPI (Computer Assisted Personal Interviews)

PAPI (Paper Assisted Personal Interviews)

    Личные интервью, проводимые на планшетном компьютере (tablet pc). Мы рекомендуем применять этот метод при наличии инструментария, содержащего сложную логику (переходы и фильтры). Кроме того, CAPI позволят демонстрировать аудио-, видео-, графические материалы, ведется запись интервью и фиксация GPS-координат, что важно для обеспечения высоких стандартов контроля качества. Ответы респондентов автоматически записываются в базу данных и не требуют дополнительного ручного ввода. Мы всегда готовы помочь вам с программированием электронного скрипта анкеты и его техническим контролем перед началом полевых работ.

    Личные интервью с использованием бумажной анкеты. Этот классический метод проведения стандартизованных интервью мы рекомендуем выбирать, если опрос проводится по простой анкете, а также в ситуациях, когда затруднено использование планшета (опрос проводится в удаленной местности, при низких температурах, не требуется демонстрация динамических аудиовизуальных материалов).

Если у вас есть сомнения в выборе подходящего метода для вашего исследования, обратитесь к нам за консультацией.

Кто проводит опрос?

Опросы проводят наши интервьюеры — специально обученные сотрудники, имеющие навыки и опыт работы с инструментарием, способные расположить к себе респондента и безошибочно зафиксировать ответы на все вопросы анкеты. Распределяя работу, мы планируем дневную нагрузку на одного интервьюера объемом в не более 25 анкет, что гарантирует высокое качество получаемой эмпирической информации.

Где проводится опрос?

Места проведения опроса выбираются исходя из требований конкретного исследования и интересующей целевой аудитории. Чаще всего опросы проводятся в следующих местах:

  • Локация клиента (магазин, торговый центр, жилой комплекс и пр.)
  • Общественные места (парки, пешеходные улицы, площади, торгово-деловые центры, остановки общественного транспорта)
  • Место работы или проживания респондентов (офисы, административные учреждения, дворовые территории, жилые комплексы, садовые участки или квартиры)

Мы рекомендуем:

  • всегда пилотировать инструментарий перед началом полевых работ
  • участвовать в инструктаже интервьюеров перед началом опроса
  • не задерживать согласование анкеты в условия сжатых сроков исследования
  • строго соблюдать все правила работы с персональными данными и ответами респондентов

Мы не рекомендуем:

  • включать в инструментарий больше 45 вопросов (интервью не должно превышать 20 минут, далее концентрация респондентов резко падает, а качество данных – снижается)
  • начинать опрос без пилотирования инструментария и тестирования электронного макета анкеты (в случае CAPI)
  • включать в анкету вопросы, которые сложно воспринимаются на слух

Как осуществляется контроль качества данных?

О том, как НАФИ контролирует качество данных вы можете подробно прочитать здесь.

Esomar_Logo.jpgЯвляясь членом ESOMAR, мы проводим опросы в строгом соответствии с международным Кодексом норм и профессиональной этики ESOMAR.

После завершения контроля качества данные подлежат обработке и анализу статистическими методами – применяются методы одномерного и многомерного анализа данных, анализа структуры данных (факторный, кластерный, корреляционный анализ) и другие методы статистического анализа.

Обработку и анализ данных мы производим в лицензионной программе IBM SPSS и ее модулях.

По итогам исследования вы получаете:

  • готовый инструментарий исследования
  • базу данных опроса в форматах spss, xls, csv (с закодированными ответами на открытые вопросы, группирующими переменными и пр.)
  • линейные и кросс-таблицы с распределением ответов по полу, возрасту, географии и другим характеристикам (с цветовой разметкой статистически значимых различий)
  • аналитический отчет по результатам исследования

Ознакомьтесь с исследовательскими решениями НАФИ.

Заказать исследование