Личные интервью сбора и анализа данных НАФИ

Face 2 face Личные интервью

F2F ИНТЕРВЬЮ (сокр. англ. face to face – лицом к лицу) – количественный метод социологических исследований, при котором интервьюер коммуницирует непосредственно с респондентом с помощью формализованной анкеты. Является одним из наиболее популярных методов сбора социологических данных.



Виды F2F ИНТЕРВЬЮ

В зависимости от задач исследования нами применяются различные виды F2F интервью

По технической реализации

По месту проведения

PAPI – Paper Assisted Personal Interviews. Личные интервью с помощью бумажной анкеты. Бумажные анкеты обычно дешевле и в ряде случаев проще в работе.

CAPI (TAPI) – Computer (Tablet) Assisted Personal Interviews. Личные интервью с помощью электронной анкеты на компьютере или планшете. Позволяют решать более сложные задачи, демонстрировать аудио-, видео-, графические  материалы. Не требуют ручного ввода данных.

Квартирный опрос. Интервью проводится по месту жительства респондентов. Сложный с точки зрения организации, этот метод позволяет получать данные высокого качества и проводить длительные по времени интервью (до 40-50 минут)

Уличный опрос. Обычно проводится в местах скопления людей и позволяет быстро опросить большое количество респондентов. В виду того, что интервью проводится «на ходу», оно не должно превышать 15-20 мин.

Технология

Специалисты НАФИ обладают большим опытом проведения исследований методом личных формализованных интервью на всём цикле реализации проекта.

  •  Подготовка технического задания и формулировка целей и задач исследования
  •  Разработка инструментария, в соответствии с задачами исследования:

      • анкеты для проведения опроса;
      • вспомогательных карточек к анкете для визуализации материалов и концентрации внимания респондентов на сложных вопросах;
      • инструкции для руководителей полевых работ, интервьюеров и респондентов;
      • контрольной анкеты и бланков контроля.
  • Пилотаж инструментария, по результатам которого составляются рекомендации по доработке анкеты
  • Полевые работы
      • Все интервьюеры перед запуском проекта проходят специальный инструктаж по правилам проведения личного формализованного интервью конкретно в рамках реализуемого исследования.
      • Работа интервьюеров ведется строго в соответствии со специально разработанной инструкцией
      • Каждый интервьюер получает Маршрутный лист, в котором указываются точки опроса. Полевые работы проводятся строго в указанных в точках опроса.
      • Соблюдение международных стандартов проведения face2face интервью и профессиональной этики.
      • Нагрузка на одного интервьюера составляет не более 25 анкет, что гарантирует высокое качество получаемой эмпирической информации.
  • Контроль качества и обработка данных. Ввод данных осуществляется в автоматизированном виде при помощи специализированного программного продукта «NAFI DATA ENTRY», позволяющего осуществлять контроль на этапе создания базы данных. Технология позволяет своевременно отбраковывать некачественные анкеты исходя из контроля наличия и полноты ответов, соблюдения переходов, фильтров и вопросов-ловушек, дублирования анкет, симметрии ответов на табличные вопросы и др.
  • Обработка и анализ данных производится в программе SPSS и ее модулях. Применяются методы одномерного и многомерного анализа данных, анализа структуры данных (факторный, кластерный, корреляционный анализ).

Преимущества метода

  • Возможность демонстрации наглядных материалов, карточек, образцов рекламы и упаковки;
  • Возможность уточнять и задавать респонденту встречные вопросы;
  • Возможность постановки более сложных вопросов в инструментарии, чем при удаленных способах контакта с респондентом;
  • Повышение достижимости целевой группы при личном контакте интервьюера с респондентом;
  • Метод позволяет проводить более продолжительного интервью;
  • Возможность фиксации дополнительной информации в инструментарии исследования;

Другие методы исследований, используемые НАФИ