Глубинное интервью сбора и анализа данных НАФИ

deep interview.jpg

Глубинное интервью - метод качественного исследования для выявления истинного отношения респондента к обсуждаемому вопросу. Неформальная личная беседа, проводимая по заранее намеченному плану и основанная на использовании методик, побуждающих человека к продолжительным и обстоятельным рассуждениям по интересующему исследователя кругу вопросов.



Аналитический центр НАФИ организует

глубинные интервью "один-на-один" глубинные интервью с двумя респондентами
  • Когда необходимо собрать глубинную информацию о человеке
  • Когда важно обнаружить скрытые эмоции и мотивы
  • Для деликатных или сенситивных тем (например, финансовые вопросы)
  • Когда необходимо ответить на вопросы, сложные для понимания (есть задача разъяснить респонденту суть проблемы)
  • Для понимания взаимодействия и взаимного влияния людей, которых что-либо связывает (друзья, муж и жена и т.п.)
  • При изучении стиля жизни потребителей – респонденты дополнительно «стимулируют» друг друга, вспоминают истории и т.п
  • При изучении взаимного влияния на выбор бренда, привычки, характер использования продукта
  • для исследований «Deep Consumer Understanding» (понять особенности взаимодействия, их совместные радости, взаимные недовольства)

Полевые работы

Глубинные интервью проводятся в специально оборудованном помещении под руководством опытного модератора. В ходе опроса идет аудио- и видеозапись. Кроме того, НАФИ предоставляет Заказчику возможность наблюдать за проведением исследования в специально оборудованной комнате Заказчика («за стеклом»). 
После завершения интервью специалисты приступают к транскрибированию и обработке полученной информации (контент-анализ текстовых данных, анализ качественных данных с помощью NVivo):

  • анализируется тональность обсуждения, реакции на тестируемые материалы;
  • оценивается характер, эмоциональность и тональность обсуждения;

Техническое сопровождение

  • Sms-уведомление участников о месте и времени проведения фокус-группы
  • Непрерывная синхронная видеозапись дискуссий на два независимых носителя
  • Видеокамеры с активным управлением
  • Ретрансляция видеопотока на планшет или смартфон Заказчика (iOS, Android)
  • Возможность задавать вопросы и контролировать ход дискуссии онлайн
  • Запись результатов на фирменный dvd или flash-носитель
  • Размещение результатов на сервере НАФИ для удаленного доступа по паролю
  • Перевод вознаграждения участникам на карту через Интернет-банк (при необходимости)

Организационное сопровождение

  • Удобное расположение, парковка
  • Фильтр «профессиональных» респондентов 
  • Модератор с высшим психологическим образованием 
  • Различные форматы мотивации: от денежного вознаграждения до благотворительных взносов от имени респондентов

Другие методы исследований, используемые НАФИ