Фокус-группы

Фокус-группа

Фокус-группа - метод качественного исследования для расширенного изучения целевой аудитории. Это групповое глубинное интервью, в ходе которого определяются доминирующее социальное настроение, отношение участников к острым вопросам, причины и мотивы этого отношения.

       

Рекрутирование участников фокус-групп может проводиться следующими методами:

  • отбор через скрининг в ходе личных интервью
  • через социальные сети

  • рекрут труднодоступных респондентов через специальные сайты

  • через онлайн-панель

  • по базе клиента

  • иными способами (по согласованию с клиентом)

Мы обладаем опытом организации фокус-групп с труднодостижимыми категориями респондентов – предпринимателями, топ-менеджерами, высокодоходными группами, жителями домов бизнес- и элитного класса и др.

Аналитический центр НАФИ организует 

стандартные фокус-группы (8-10 человек) мини фокус-группы (4-5 человек)  креативные фокус-групп (мозговой штурм) 
  • Когда требуется обсудить вопросы, не требующие глубокого погружения в личную историю каждого респондента.
  • Для изучения реакции на различные виды рекламной коммуникации (ролики, аниматики, слоганы и т.д.).

  • Когда важно разнообразие мнений, и в то же время некоторые темы требуют более подробного изучения (например, при опросе предпринимателей).
  • Когда необходимо сформулировать свежие идеи и протестировать отношение к ним, найти новые ниши и продукты, получить инсайты.

Полевые работы

Фокус-группы проводятся в специально оборудованном помещении под руководством опытного модератора. В ходе опроса идет аудио- и видеозапись. Кроме того, НАФИ предоставляет Заказчику возможность наблюдать за проведением исследования в специально оборудованной комнате Заказчика. 

В ходе фокус-групп участники выполняют специальные креативные задания:

  • техника «коллажа»
  • мозговой штурм, метод 6-3-5, синтетика

  • техника метапланирования

  • работа в минигруппах

  • mind-mapping

После завершения фокус-группы специалисты приступают к транскрибированию и обработке полученной информации (контент-анализ текстовых данных, анализ качественных данных с помощью NVivo):

  • анализируется содержание обсуждения, реакции на вопросы и тестируемые материалы;
  • оценивается характер, эмоциональность и тональность обсуждения;
  • подводятся итоги формализованного экспресс-опроса, проводимого до или после фокус-группы.
Фокус группа НАФИ

Техническое сопровождение

  • SMS-уведомление участников о месте и времени проведения фокус-группы
  • Непрерывная синхронная видеозапись дискуссий на два независимых носителя
  • Видеокамеры с активным управлением
  • Трансляция на планшет или смартфон Заказчика (iOS, Android)
  • Возможность задавать вопросы и контролировать ход дискуссии онлайн
  • Запись результатов на фирменный dvd или flash-носитель
  • Размещение результатов на сервере НАФИ для удаленного доступа по паролю
  • Перевод вознаграждения участникам на карту через Интернет-банк (при необходимости)
  • Запись видео в HD-качестве
  • Возможность организации синхронного перевода

Организационное сопровождение

  • Удобное расположение в центре Москвы (м. Павелецкая)
  • Комфортабельный отель поблизости (Ибис Москва Павелецкая) 
  • Бесплатная парковка для клиентов и респондентов
  • Первоклассный кейтеринг для клиентов
  • Обязательная процедура проверки «профессиональных респондентов»
  • Модерация только профессиональным модератором
  • Различные формы мотивации: от денежного вознаграждения до благотворительных взносов от имени респондентов
  • Помощь в бронировании отеля, билетов
  • Прямая связь с международным аэропортом Домодедово (Аэроэкспресс)

Другие методы исследований, используемые НАФИ