![]() |
Фокус-группа - метод качественного исследования для расширенного изучения целевой аудитории. Это групповое глубинное интервью, в ходе которого определяются доминирующее социальное настроение, отношение участников к острым вопросам, причины и мотивы этого отношения.
|
Мы обладаем опытом организации фокус-групп с труднодостижимыми категориями респондентов – предпринимателями, топ-менеджерами, высокодоходными группами, жителями домов бизнес- и элитного класса и др.
Аналитический центр НАФИ организует
стандартные фокус-группы (8-10 человек) | мини фокус-группы (4-5 человек) | креативные фокус-групп (мозговой штурм) |
|
|
|
Полевые работы
Фокус-группы проводятся в специально оборудованном помещении под руководством опытного модератора. В ходе опроса идет аудио- и видеозапись. Аналитический центр НАФИ предоставляет Заказчику возможность наблюдать за проведением исследования в специально оборудованной комнате в офисе НАФИ, также может быть предоставлен доступ для просмотра трансляции группы.
В ходе фокус-групп участники выполняют специальные креативные задания:
- техника «коллажа»
-
мозговой штурм, метод 6-3-5, синтетика
-
техника метапланирования
-
работа в минигруппах
- mind-mapping
Рекрутирование участников фокус-групп может проводиться следующими методами:
- отбор через скрининг в ходе личных интервью
-
через социальные сети
-
рекрут труднодоступных респондентов через специальные сайты
-
через онлайн-панель
-
по базе клиента
-
иными способами (по согласованию с клиентом)
После завершения фокус-группы специалисты приступают к транскрибированию и обработке полученной информации (контент-анализ текстовых данных, анализ качественных данных с помощью NVivo):
- анализируется содержание обсуждения, реакции на вопросы и тестируемые материалы;
- оценивается характер, эмоциональность и тональность обсуждения;
- подводятся итоги формализованного экспресс-опроса, проводимого до или после фокус-группы.

Техническое сопровождение
- SMS-уведомление участников о месте и времени проведения фокус-группы
- Непрерывная синхронная видеозапись дискуссий на два независимых носителя
- Видеокамеры с активным управлением
- Трансляция на планшет или смартфон Заказчика (iOS, Android)
- Возможность задавать вопросы и контролировать ход дискуссии онлайн
- Запись результатов на фирменный dvd или flash-носитель
- Размещение результатов на сервере НАФИ для удаленного доступа по паролю
- Перевод вознаграждения участникам на карту через Интернет-банк (при необходимости)
- Запись видео в HD-качестве
- Возможность организации синхронного перевода
Организационное сопровождение
- Удобное расположение в центре Москвы (м. Белорусская)
- Комфортабельные отели поблизости: Seven Hills на Брестской и Гостиница Шератон Палас Москва
- Бесплатная парковка для клиентов. Для респондентов городская парковка и шаговая доступность от метро
- Первоклассный кейтеринг для клиентов
- Обязательная процедура проверки «профессиональных респондентов»
- Модерация только профессиональным модератором
- Различные формы мотивации: от денежного вознаграждения до благотворительных взносов от имени респондентов
- Помощь в бронировании отеля, билетов
- Прямая связь с международным аэропортом Шереметьево (Аэроэкспресс)
Другие методы исследований, используемые НАФИ