«За» и «против» газового топлива: аргументы российских автомобилистов

20 Августа 2020

Весной 2020 года Правительство РФ утвердило подпрограмму «Развитие рынка газомоторного топлива», направленную на рост потребления природного газа в качестве моторного топлива, развитие газозаправочной инфраструктуры и увеличение парка техники на природном газе. В ее рамках автовладельцам, решившим переоборудовать свои автомобили под газовое топливо, компенсируются затраты на такое переоборудование. Что думают о переходе на газовое топливо сами автомобилисты? Готовы ли к нему и, если нет, то по каким причинам?

МОСКВА, 20 августа 2020 года. Подавляющее большинство российских автовладельцев знают о возможности установить на автомобиль газовое оборудование, и около половины (41%) допускают, что перейдут на такое топливо при условии государственной компенсации затрат на переоборудование. Главный барьер, удерживающий автомобилистов от перехода на газ, – беспокойство из-за его небезопасности. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ*.       

Для большинства россиян (86%), владеющих автомобилями, оплата топлива является ощутимой статьей расходов, четверть (24%) заявляют, что заправка обходится им очень дорого. Большинство автомобилистов (86%) считают, что переход на газ позволил бы снизить затраты на заправку автомобиля, треть (34%) полагают, что в случае такого перехода расходы на топливо снизились бы заметно.

96% автовладельцев, которые не используют газ в качестве топлива для своих автомобилей, знают о возможности установки газового оборудования. В числе основных причин, по которым автомобилисты не спешат переходить на газовое топливо, они называют небезопасность газового оборудования (36%) и дороговизну переоборудования (26%). При этом мужчин в первую очередь останавливает высокая стоимость дополнительного оснащения автомобиля (34% против 11% среди женщин), а женщин – небезопасность газа (55% против 25% среди мужчин). Равные доли опрошенных, знающих о возможности установки газового оборудования, но не использующих газ, указали, что боятся испортить автомобиль или не хотят занимать пространство багажника баллоном (по 16%).

В меньшей степени готовность переоборудовать автомобиль под газовое топливо выразили жители ЦФО и СЗФО (28% и 30% соответственно), а также автомобилисты-женщины (23%).

Несмотря на то, что многие назвали дороговизну переоборудования автомобиля в числе основных причин отказа от перехода на газовое топливо, 59% автомобилистов не готовы переходить на него даже в случае компенсации расходов государством. Главный барьер – неуверенность в безопасности газового топлива.

Наибольшую готовность переоборудовать автомобиль под газовое топливо, если затраты будут компенсироваться государством, выразили владельцы малолитражных автомобилей (48%), автомобилей старше 10 лет (48%), молодые автомобилисты 18-24 лет (64%), жители ЮФО и СКФО (63%).

 

Ирина Иванкова, директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ:

«Каждая страна идет своим путем, стремясь сократить количество вредных выбросов в атмосферу. Европейские государства активно внедряют электромобили и разрабатывают альтернативные виды топлива. Россия, как страна богатая природными ресурсами, решила увеличить долю автомобилей работающих на газе – более экологичном и экономичном топливе.

Несмотря на недостаточность инфраструктуры, опрос россиян показал высокую степень готовности населения к переходу на газовое топливо.

Поскольку российский автопарк является “возрастным”, на первом этапе следует переоборудовать на газ наиболее старые автомобили. На них сейчас приходится максимальное количество вредных выбросов, а их владельцы показали наибольшую готовность к переводу автомобиля на газ.

Автоконцернам же стоит рассмотреть варианты выпуска газовых гибридов для продажи на российском рынке, поскольку высокая готовность населения к переходу на газовое топливо и государственное субсидирование повлекут за собой развитие инфраструктуры и повышенный спрос на такие автомобили».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование


«Почему Вы не установили на свой автомобиль газовое оборудование? Что вас останавливает в первую очередь?», в % от опрошенных, которые знают, что на автомобиль можно установить газовое оборудование

  %
Считаю газ небезопасным 36
Высокая стоимость переоборудования автомобиля 26
Не хочу занимать пространство багажника газовым баллоном 16
Боюсь испортить автомобиль 16
Другое (указать) 6

*Всероссийский онлайн-опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в июле 2020 г. Опрошено 1500 автомобилистов старше 18 лет. Выборка репрезентирует водителей РФ по полу, возрасту и ФО.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Большинство россиян используют интернет для самостоятельной организации путешествий по стране
11 Января 2021
Российские туристы сегодня быстро определяются с направлением отдыха и приезжают на место с готовым планом. Они сами планируют путешествия, а для выбора места отдыха и составления плана активностей в три раза чаще используют интернет, чем турагентства. 
Экономичность и безопасность – главные критерии выбора нового автомобиля
24 Октября 2020

При выборе следующего автомобиля россияне станут реже обращать внимание на внешний вид, размер и бренд. В приоритете – экономичность и безопасность транспортного средства.

Быстро не доехать и не отдохнуть: проблемы российских автотуристов
22 Октября 2020

63% российских туристов, съездивших на отдых летом 2020, путешествовали на автомобиле. В числе основных проблем, с которыми они столкнулись – плохое качество дорог, невозможность сохранять одинаковую скорость на протяжении всей поездки, отсутствие мобильной связи и интернета на многих участках пути и недостаток инфраструктуры вдоль трасс. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ.  




Россияне хотят сделать свои регионы привлекательнее для иностранных туристов
24 Сентября 2020

Большинство россиян считают Россию привлекательной страной для туристов. При этом 46% отмечают, что туристский потенциал их регионов реализован слабо. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ. 


Используемые методы