Куда хотят поехать российские туристы

16 Сентября 2019

29% россиян за последний год совершали туристические поездки. На отдых за рубежом россияне готовы тратить больше средств, чем на отдых в России. Больше всего россияне хотели бы побывать в Италии и во Франции, а также в Турции и США. Почти каждый десятый россиянин не хочет выезжать за рубеж. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в августе 2019 года*.

Туристические поездки по России за последний год совершал каждый пятый (21%). Число путешествовавших за рубеж вдвое меньше: 8%. Чаще за границу выезжали жители Северо-Западного федерального округа (14%), а также жители российских столиц (15%).

Россияне, совершавшие туристические поездки, чаще всего сами копили деньги на отдых (72%, снижение по сравнению с прошлым годом на 15 п.п.). 10% указали, что за них платили родственники или знакомые. Примерно равные доли (4-5%) брали кредит на отпуск или занимали деньги у друзей или родственников.

Планируя поездку по России, большинство готовы потратить не более 40 тыс. рублей на человека – такой ответ дали 60% тех, кто совершал туристические поездки. Каждый четвертый (25%) готов потратить от 40 до 60 тыс. рублей, 11% – от 60 до 100 тыс. рублей, 4% – более 100 тыс. рублей.

За рубежом россияне готовы тратить больше: каждый десятый (9%) закладывает в бюджет поездки более 100 тысяч рублей на человека, каждый пятый (20%) - от 60 до 100 тысяч, каждый третий (33%) – от 40 до 60 тысяч. До 40 тыс. рублей планируют потратить 37% россиян, совершавших туристические поездки.

Чаще всего россияне хотели бы поехать в отпуск в Италию, Францию, США, Турцию или Германию (подробная информация – в таблице ниже). Каждый десятый россиянин не хотел бы выезжать за рубеж, предпочитая внутренний туризм.

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

«Приходилось ли Вам за последние 12 месяцев совершать туристические поездки?»*, в % от всех опрошенных

  2018 2019
Да, но только внутри России 19 21
Да, в том числе, за рубеж 8 8
Нет, не приходилось 72 72
Затрудняюсь ответить / Отказ от ответа 1 <1

*Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа


*Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в августе 2019 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 50 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

67% россиян совершили автопутешествие в этом году, 12% из них – впервые
23 Декабря 2022
Путешествие на автомобиле – популярный вид туристических поездок среди россиян. 83% жителей нашей страны когда-либо отправлялись на автомобиле в другой город или регион для культурных, развлекательных или рекреационных целей. Летом 2022 года такие поездки совершили 67% россиян, при этом 12% из них впервые отправились в поездку на машине.
Комфорт или экология? Какие причины заставят автолюбителей чаще использовать общественный транспорт
14 Ноября 2022
Личный автомобиль является главным источником загрязнения воздуха в крупнейших агломерациях, на который приходится более чем 30% общего объема выбросов в атмосферу, в Москве – более 90%. Для снижения негативного воздействия на окружающую среду Транспортная стратегия России до 2030 года в качестве безальтернативного варианта предусматривает развитие общественного транспорта в крупных городах с одновременными ограничениями на использование личных автомобилей.
Ожидания и планы россиян на зимний отдых-2022/23
15 Сентября 2022

Зимние месяцы – самые нелюбимые для проведения отпуска у россиян, однако в текущем зимнем сезоне 65% жителей нашей страны собираются в поездки. Чаще всего россияне планируют путешествия внутри страны (33%), внутри своего региона (30%) или в другие страны с теплым климатом зимой (7%).

 
41% родителей хотели бы воспользоваться программой детского туристического кешбэка
7 Июля 2022
Детский летний лагерь — один из популярных видов отдыха, который родители выбирают для своих детей этим летом. Инициированная в прошлом году Правительством России программа детского туристического кешбэка показала свою эффективность: социальной мерой поддержки воспользовались или планируют это сделать уже 41% родителей. 

Используемые методы