МОСКВА, 2 июля 2018 года. В российских компаниях новых сотрудников чаще всего ищут с помощью специализированных сайтов и через знакомых. Об этом свидетельствуют данные всероссийского опроса предпринимателей, проведенного Аналитическим центром НАФИ в первом квартале 2018 года.*
Основные способы рекрутинга сотрудников на малых и средних предприятиях – с помощью специализированных вебсайтов (41%) и путем нетворкинга (26%). Крупные компании предпочитают искать сотрудников в интернете, а малый бизнес – среди знакомых. Другие популярные способы поиска кадров – с помощью специализированных печатных изданий (18%) и на бирже труда (16%).
HH.ru и Avito.ru – наиболее востребованные интернет ресурсы для подбора персонала среди предприятий, использующих сайты для рекрутинга. За последний год эти порталы стали еще популярнее. HH.ru пользуются 42% компаний (рост на 5 п.п. с декабря 2016 г.), Avito.ru – 34% (рост на 10 п.п.). Другие сайты стали менее востребованными среди работодателей: доля использующих Superjob.ru сократилась на 10 п.п. до 6%, Job.ru – на 8 п.п. также до 6%.
Поиск сотрудников через биржу труда для работодателей стал эффективнее: из тех компаний, которые использовали этот способ рекрутинга, более половины нашли нужные кадры (58%, рост на 15 п.п. с 4 квартала 2016 года). Для 29% компаний этот вид рекрутинга оказался неэффективным (сокращение на 11 п.п.).
«Скажите, как Вы ищете новых сотрудников? Какие способы обычно используете?», в % от всех опрошенных**
Все опрошенные | |
С помощью специализированных интернет сайтов | 41 |
Через знакомых | 26 |
С помощью специализированных печатных изданий | 18 |
На бирже труда, в центре занятости | 16 |
С помощью кадровых агентств | 8 |
Не ищем | 4 |
Привлекаем на стажировку молодых специалистов (выпускников и студентов учебных заведений) | 3 |
Сами приходят | 2 |
Объявления | 2 |
Сама/собеседование/лично | 1 |
Телевидение/СМИ | 1 |
Другое | 1 |
Затрудняюсь ответить | 10 |
«Скажите, как Вы ищете новых сотрудников? Какие способы обычно используете?», в % от всех опрошенных, разбивка по размеру предприятия
Микро | Малый | Средний | Крупный | |
С помощью специализированных интернет-сайтов | 34 | 42 | 47 | 54 |
Через знакомых | 27 | 39 | 24 | 14 |
«Какие интернет сайты для подбора персонала Вы используете?», в % от тех, кто использует интернет-сайты для поиска персонала, разбивка по годам**
4 кв. 2016 | 1 кв. 2018 | |
HH.ru | 37 | 42 |
Avito.ru | 24 | 34 |
Rabota.ru | 9 | 9 |
Job.ru | 14 | 6 |
Superjob.ru | 16 | 6 |
Другое (Zarplata.ru, Farpost.ru, Careerist.ru) | 21 | 17 |
Затрудняюсь ответить | 15 | 20 |
«Вы указали, что использовали биржу труда для поиска персонала. Чем закончилось Ваше обращение на биржу труда, нашли ли Вы необходимых сотрудников?», в % от тех, кто использовал биржу труда для поиска сотрудников
% от тех, кто использовал биржу труда для поиска сотрудников | |
Мы подобрали нужных сотрудников | 58 |
Нам не удалось с помощью биржи труда найти нужных сотрудников | 29 |
Другое | 3 |
Затрудняюсь ответить | 10 |