Большинство россиян плохо осведомлены о системе быстрых платежей

30 Сентября 2020

Большинство россиян имеют низкую осведомленность о Системе быстрых платежей (СБП), при этом многие отмечают, что после ознакомления готовы пользоваться ей. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ*.

Система быстрых платежей — сервис, который позволяет физическим лицам совершать мгновенные переводы по номеру мобильного телефона в любой банк-участник СБП, а также производить оплату товаров и услуг в розничных магазинах и сети интернет по QR-коду**.

Большинство россиян имеют невысокую осведомленность о Системе быстрых платежей: 35% россиян ничего о ней не знают, 47% — что-то слышали, и только 18% демонстрируют уверенное понимание принципов работы СБП. Менее осведомленные группы — молодежь (18-24 года) и жители небольших городов. 14% россиян указали, что совершали платежи через СБП.

Система быстрых платежей перспективна в глазах россиян: 74% заявляют, что планируют использовать СБП в будущем. Такого мнения чаще всего придерживаются люди в возрасте 25-34 лет и жители городов-миллионников. Те, кто не хотят пользоваться СБП, считают, что система небезопасна (19%) или неудобна (7%). Люди старше 60 лет чаще всего говорят о небезопасности, а молодежь (18-24 года) — о том, что система неудобна для них.


Гузелия Имаева, генеральный директор Аналитического центра НАФИ:

«Система быстрых платежей сейчас находится на этапе накопления пользовательского опыта. Банки-участники говорят о росте переводов через СБП; систему можно расценивать в качестве альтернативы наличным средствам и карточным платежам.

Некоторые россияне-пользователи финансовых услуг сегодня могут путать функционал СБП с внутрибанковскими переводами, а также с переводами с карты на карту. Поэтому для дальнейшего распространения Системы, для осваивания всех ее функций пользователями необходимо время и маркетинговое продвижение, разъяснение принципов работы.

С присоединением к СБП новых банков система имеет хорошие перспективы на финансовом рынке как удобный альтернативный способ денежных переводов и покупок».  


Об Аналитическом центре НАФИ:

НАФИ – это многопрофильный аналитический центр. Мы проводим исследования рынков и общественного мнения для крупных компаний и государственных структур. Наша экспертиза охватывает сферы финансов, высоких технологий, предпринимательства, социальную сферу, HR и рынок труда, недвижимость, туризм.


Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование


«Вы что-нибудь знаете или слышите сейчас впервые о Системе быстрых платежей (СБП)?», в % от всех опрошенных

 
Знаю хорошо 18
Что-то слышал 47
Слышу впервые  35


*Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в сентябре 2020 г. Опрошено 1600 человек от 18 лет в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%
** Информация с официального сайта СБП: https://sbp.nspk.ru/faq/
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

В 2020 году держатели банковских карт в полтора раза чаще сталкивались с мошенниками
20 Января 2021

За второе полугодие 2020 года в полтора раза (с 31% до 45%) увеличилась доля держателей банковских карт, которые сталкивались с мошенничеством. Чаще всего о попытках мошенничества сообщали жители Москвы и Санкт-Петербурга, люди среднего возраста (35-44 года). Об этом свидетельствуют  результаты исследования Аналитического центра НАФИ.  


Банкам – отказать, знакомым – вернуть: как россияне относятся к возврату долгов
22 Декабря 2020
Аналитический центр НАФИ провел исследование отношения россиян к феномену банкротства. Для многих россиян кредит в банке и заем у друзей или близких – принципиально разные вещи.

Половина россиян рискуют потерять деньги из-за невнимательности при подписании кредитных договоров
18 Декабря 2020
Многие россияне рискуют потерять деньги при заключении кредитных договоров с финансовыми организациями. Причины – невнимательное чтение договоров и неготовность рассматривать предложения от разных финансовых организаций. 
Уровень лояльности россиян к банкам снижается пятый год подряд
21 Октября 2020

Аналитической центр НАФИ провел масштабное измерение уровня лояльности клиентов банков во всех регионах России. Уровень лояльности банкам со стороны клиентов достиг минимума за последние 5 лет, снизившись с 43 до 1,3 пунктов (за последние 10 месяцев – падение на 3,7 пункта).


Используемые методы

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.