Большинство россиян плохо осведомлены о системе быстрых платежей

30 Сентября 2020

Большинство россиян имеют низкую осведомленность о Системе быстрых платежей (СБП), при этом многие отмечают, что после ознакомления готовы пользоваться ей. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ*.

Система быстрых платежей — сервис, который позволяет физическим лицам совершать мгновенные переводы по номеру мобильного телефона в любой банк-участник СБП, а также производить оплату товаров и услуг в розничных магазинах и сети интернет по QR-коду**.

Большинство россиян имеют невысокую осведомленность о Системе быстрых платежей: 35% россиян ничего о ней не знают, 47% — что-то слышали, и только 18% демонстрируют уверенное понимание принципов работы СБП. Менее осведомленные группы — молодежь (18-24 года) и жители небольших городов. 14% россиян указали, что совершали платежи через СБП.

Система быстрых платежей перспективна в глазах россиян: 74% заявляют, что планируют использовать СБП в будущем. Такого мнения чаще всего придерживаются люди в возрасте 25-34 лет и жители городов-миллионников. Те, кто не хотят пользоваться СБП, считают, что система небезопасна (19%) или неудобна (7%). Люди старше 60 лет чаще всего говорят о небезопасности, а молодежь (18-24 года) — о том, что система неудобна для них.


Гузелия Имаева, генеральный директор Аналитического центра НАФИ:

«Система быстрых платежей сейчас находится на этапе накопления пользовательского опыта. Банки-участники говорят о росте переводов через СБП; систему можно расценивать в качестве альтернативы наличным средствам и карточным платежам.

Некоторые россияне-пользователи финансовых услуг сегодня могут путать функционал СБП с внутрибанковскими переводами, а также с переводами с карты на карту. Поэтому для дальнейшего распространения Системы, для осваивания всех ее функций пользователями необходимо время и маркетинговое продвижение, разъяснение принципов работы.

С присоединением к СБП новых банков система имеет хорошие перспективы на финансовом рынке как удобный альтернативный способ денежных переводов и покупок».  


Об Аналитическом центре НАФИ:

НАФИ – это многопрофильный аналитический центр. Мы проводим исследования рынков и общественного мнения для крупных компаний и государственных структур. Наша экспертиза охватывает сферы финансов, высоких технологий, предпринимательства, социальную сферу, HR и рынок труда, недвижимость, туризм.


Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование


«Вы что-нибудь знаете или слышите сейчас впервые о Системе быстрых платежей (СБП)?», в % от всех опрошенных

 
Знаю хорошо 18
Что-то слышал 47
Слышу впервые  35


*Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в сентябре 2020 г. Опрошено 1600 человек от 18 лет в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%
** Информация с официального сайта СБП: https://sbp.nspk.ru/faq/
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Каждый десятый россиянин сталкивался с продавцами-мошенниками в интернете
29 Марта 2021
За последний год каждый десятый россиянин – 11% – сталкивался с мошенничеством в сфере интернет-покупок. 7% понесли финансовые потери в результате действий злоумышленников, а 4% смогли вернуть свои деньги. Среди представителей старшего поколения доля тех, кто сталкивался с мошенниками, ниже. 
Рост в 3 раза за 3 года: россияне стали чаще пользоваться смартфоном для оплаты
3 Марта 2021

Большинство россиян хорошо осведомлены о технологии бесконтактных платежей. За последние три года россияне стали в три раза чаще оплачивать покупки бесконтактным способом с помощью смартфонов и в два раза чаще – с помощью других «умных» устройств: смартчасов и браслетов. Самым распространенным платежным средством остается банковская карта, она есть у большинства россиян (82%).

Готовность к риску: у россиян вырос «аппетит» к инвестициям без должных знаний
12 Февраля 2021

Снижение процентной ставки по вкладам и кажущиеся простота и доступность инструментов инвестирования привели многих россиян к идее попробовать себя в роли инвестора. Почти четверть (24%) проявляют интерес к этой сфере, а 9% россиян имеют опыт инвестирования. При этом большинство «новых инвесторов» не имеют практических навыков и достаточных финансовых знаний для работы на фондовом рынке.

В 2020 году держатели банковских карт в полтора раза чаще сталкивались с мошенниками
20 Января 2021

За второе полугодие 2020 года в полтора раза (с 31% до 45%) увеличилась доля держателей банковских карт, которые сталкивались с мошенничеством. Чаще всего о попытках мошенничества сообщали жители Москвы и Санкт-Петербурга, люди среднего возраста (35-44 года). Об этом свидетельствуют  результаты исследования Аналитического центра НАФИ.  


Используемые методы

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.