Большинство россиян плохо осведомлены о системе быстрых платежей

30 Сентября 2020

Большинство россиян имеют низкую осведомленность о Системе быстрых платежей (СБП), при этом многие отмечают, что после ознакомления готовы пользоваться ей. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ*.

Система быстрых платежей — сервис, который позволяет физическим лицам совершать мгновенные переводы по номеру мобильного телефона в любой банк-участник СБП, а также производить оплату товаров и услуг в розничных магазинах и сети интернет по QR-коду**.

Большинство россиян имеют невысокую осведомленность о Системе быстрых платежей: 35% россиян ничего о ней не знают, 47% — что-то слышали, и только 18% демонстрируют уверенное понимание принципов работы СБП. Менее осведомленные группы — молодежь (18-24 года) и жители небольших городов. 14% россиян указали, что совершали платежи через СБП.

Система быстрых платежей перспективна в глазах россиян: 74% заявляют, что планируют использовать СБП в будущем. Такого мнения чаще всего придерживаются люди в возрасте 25-34 лет и жители городов-миллионников. Те, кто не хотят пользоваться СБП, считают, что система небезопасна (19%) или неудобна (7%). Люди старше 60 лет чаще всего говорят о небезопасности, а молодежь (18-24 года) — о том, что система неудобна для них.


Гузелия Имаева, генеральный директор Аналитического центра НАФИ:

«Система быстрых платежей сейчас находится на этапе накопления пользовательского опыта. Банки-участники говорят о росте переводов через СБП; систему можно расценивать в качестве альтернативы наличным средствам и карточным платежам.

Некоторые россияне-пользователи финансовых услуг сегодня могут путать функционал СБП с внутрибанковскими переводами, а также с переводами с карты на карту. Поэтому для дальнейшего распространения Системы, для осваивания всех ее функций пользователями необходимо время и маркетинговое продвижение, разъяснение принципов работы.

С присоединением к СБП новых банков система имеет хорошие перспективы на финансовом рынке как удобный альтернативный способ денежных переводов и покупок».  


Об Аналитическом центре НАФИ:

НАФИ – это многопрофильный аналитический центр. Мы проводим исследования рынков и общественного мнения для крупных компаний и государственных структур. Наша экспертиза охватывает сферы финансов, высоких технологий, предпринимательства, социальную сферу, HR и рынок труда, недвижимость, туризм.


Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование


«Вы что-нибудь знаете или слышите сейчас впервые о Системе быстрых платежей (СБП)?», в % от всех опрошенных

 
Знаю хорошо 18
Что-то слышал 47
Слышу впервые  35


*Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в сентябре 2020 г. Опрошено 1600 человек от 18 лет в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%
** Информация с официального сайта СБП: https://sbp.nspk.ru/faq/
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Итоги пандемии: рост доверия страховщикам и инвестиционным брокерам
28 Сентября 2021

За пандемию уровень доверия россиян к большинству финансовых организаций – банкам, негосударственным пенсионным фондам (НПФ), микрофинансовым организациям (МФО) – практически не изменился. При этом больше россиян стали доверять страховым компаниям и инвестиционным брокерам.

В новый учебный год – с карманными деньгами: российские подростки активно пользуются финансовыми услугами
1 Сентября 2021
Детский банкинг переходит из нишевого в полноценный сегмент финансовой сферы. На фоне цифровизации финансовых услуг российские подростки становятся активными пользователями банковских инструментов. Так, каждый третий подросток использует безналичный способ оплаты, а каждый второй – совершает покупки с помощью смартфона. Многие подростки считают, что хорошо знают о способах мошенничества в банковской сфере, однако в действительности не в полной мере осознают угрозы цифровой среды.
Россияне стали реже делать сбережения в иностранной валюте
22 Июля 2021

За последние семь лет доля россиян, у которых есть сбережения в иностранной валюте, планомерно снижалась – к концу 2020 года она сократилась втрое и составила 6% (против 19% в 2014 году). 

Путь заемщика: как россияне выбирают кредиты
14 Июля 2021

При выборе кредитов россияне чаще всего сравнивают информацию всего из 1-2 источников. Наиболее «любознательны» потенциальные заемщики, желающие оформить кредит на покупку жилья или автомобиля. 

Используемые методы

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.