Большинство россиян плохо осведомлены о системе быстрых платежей

30 Сентября 2020

Большинство россиян имеют низкую осведомленность о Системе быстрых платежей (СБП), при этом многие отмечают, что после ознакомления готовы пользоваться ей. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ*.

Система быстрых платежей — сервис, который позволяет физическим лицам совершать мгновенные переводы по номеру мобильного телефона в любой банк-участник СБП, а также производить оплату товаров и услуг в розничных магазинах и сети интернет по QR-коду**.

Большинство россиян имеют невысокую осведомленность о Системе быстрых платежей: 35% россиян ничего о ней не знают, 47% — что-то слышали, и только 18% демонстрируют уверенное понимание принципов работы СБП. Менее осведомленные группы — молодежь (18-24 года) и жители небольших городов. 14% россиян указали, что совершали платежи через СБП.

Система быстрых платежей перспективна в глазах россиян: 74% заявляют, что планируют использовать СБП в будущем. Такого мнения чаще всего придерживаются люди в возрасте 25-34 лет и жители городов-миллионников. Те, кто не хотят пользоваться СБП, считают, что система небезопасна (19%) или неудобна (7%). Люди старше 60 лет чаще всего говорят о небезопасности, а молодежь (18-24 года) — о том, что система неудобна для них.


Гузелия Имаева, генеральный директор Аналитического центра НАФИ:

«Система быстрых платежей сейчас находится на этапе накопления пользовательского опыта. Банки-участники говорят о росте переводов через СБП; систему можно расценивать в качестве альтернативы наличным средствам и карточным платежам.

Некоторые россияне-пользователи финансовых услуг сегодня могут путать функционал СБП с внутрибанковскими переводами, а также с переводами с карты на карту. Поэтому для дальнейшего распространения Системы, для осваивания всех ее функций пользователями необходимо время и маркетинговое продвижение, разъяснение принципов работы.

С присоединением к СБП новых банков система имеет хорошие перспективы на финансовом рынке как удобный альтернативный способ денежных переводов и покупок».  


Об Аналитическом центре НАФИ:

НАФИ – это многопрофильный аналитический центр. Мы проводим исследования рынков и общественного мнения для крупных компаний и государственных структур. Наша экспертиза охватывает сферы финансов, высоких технологий, предпринимательства, социальную сферу, HR и рынок труда, недвижимость, туризм.


Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование


«Вы что-нибудь знаете или слышите сейчас впервые о Системе быстрых платежей (СБП)?», в % от всех опрошенных

 
Знаю хорошо 18
Что-то слышал 47
Слышу впервые  35


*Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в сентябре 2020 г. Опрошено 1600 человек от 18 лет в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%
** Информация с официального сайта СБП: https://sbp.nspk.ru/faq/
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Спецпроект «NPS-2023. Лояльность пользователей розничных банковских услуг»
31 Января 2023
Спецпроект «NPS-2023. Лояльность пользователей розничных банковских услуг» – это масштабное социологическое исследование, содержащее результаты измерения уровня лояльности и доверия россиян к банкам.
64% жителей Республики Башкортостан имеют средний или высокий уровень финансовой грамотности
21 Декабря 2022
В Республике Башкортостан на сегодняшний день 64% жителей демонстрируют средний или высокий уровень финансовой грамотности. Таковы результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ.
72% россиян имеют средний или высокий уровень финансовой грамотности
20 Декабря 2022
В России действуют национальная стратегия и региональные программы повышения финансовой грамотности. Одна из основных задач программ – повышение уровня финансовой грамотности населения. По данным последней волны измерения уровня финансовой грамотности россиян, которую Аналитический центр НАФИ провел в декабре 2022 года, доля россиян со средним и высоким уровнем грамотности составляет 72%.
Почти 10% россиян имеют брокерские счета, которыми не пользуются
14 Декабря 2022
Тема личных финансов, сбережений, инвестиций сегодня интересует две трети населения (68%), 19% россиян заявляют, что имеют брокерский счет для торговли акциями и валютой на бирже, однако 9% им не пользуются.

Используемые методы