Вино: тренды потребления в России

июль 2022
34% россиян покупают вино хотя бы 1 раз в месяц
300 - 700 рублей россияне готовы в среднем отдать за 1 бутылку вина
79% россиян ценят российские вина за доступность цены

Аналитический центр НАФИ по заказу Россельхозбанка провел исследование об отношении россиян к вину, в частности, к отечественным винным брендам. Результаты исследования показали, что доля россиян, потребляющих вино не реже 1 раза в месяц, составляет 34% от всего населения страны, а при выборе вина выбор все чаще делается в пользу российских марок вина. 

Методология исследования: Всероссийский репрезентативный онлайн-опрос проведен в июне 2022 года Аналитическим центром НАФИ на платформе "Тет-о-Твет". Выборка репрезентирует население РФ в возрасте от 18 лет и старше по ключевым социально-демографическим характеристикам (пол, возраст, уровень образования, ФО). В исследовании приняли участие 1 600 респондентов. 

Частота потребления различных вин россиянами 

Каждый третий россиянин (34%) покупает вино хотя бы раз в месяц. Лидером потребительских предпочтений является красное сухое вино: 7% опрошенных употребляют его не реже 1 раза в неделю. В ТОП-3 также входят игристое и красное полусладкое вина.


Выбор вин 

При выборе вина покупатели в первую очередь ориентируются на три фактора – цену, вкусовые особенности и личный опыт потребления (каждый из этих критериев назвали по 57% россиян). В меньшей степени на выбор влияет бренд производителя (28%), наличие акции/скидки или спецпредложения 
(20%), внешний вид бутылки или упаковки (17%).

Для каждого пятого россиянина (19%) при покупке вина важно, чтобы оно было произведено в России, и только 5% предпочитают выбирать зарубежную винную продукцию.


Среди других аспектов исследования: источники информации о винах для россиян, предпочитаемые ценовые категории вин для представителей различных социально-демографических групп, а также отношения россиян к отечественной винной продукции. 

Скачать полное исследование
«Вино: тренды потребления в России»