Запрос предпринимателей на бизнес-обучение

совместное исследование с Платформой знаний и сервисов для бизнеса «Деловая среда»
1050 предпринимателей
651 юридическое лицо
399 ИП

Цель проекта

•Определение наличия потребности предпринимателей в образовании
•Изучение опыта получения образования в отношении стоимости обучения и продолжительности
•Определение предпочитаемых форматов обучения
•Выявление идеального предложения по бизнес-обучению для предпринимателей


Партнеры

Деловая среда — совместный проект Министерства экономического развития РФ и ПАО «Сбербанк». На платформе собраны актуальные знания и сервисы как для начинающих предпринимателей, так и для опытных бизнесменов.

Методы исследования

Исследование проведено в январе 2019 г. Опрошено 1050 предпринимателей (651 юр. лицо и 399 ИП) с помощью формализованных телефонных интервью (CATI).

Основные выводы

Треть предпринимателей в России проходили бизнес-обучение в прошлом или проходят его в настоящий момент. Среди них 73% с момента открытия бизнеса проходили обучение более одного раза, а 34% учатся постоянно. От 5 до 10% предпринимателей планируют пройти бизнес-обучение в будущем.

НАФИ. Опыт бизнес-обучения предпринимателей.jpg

Предприниматели отдают предпочтение групповому формату обучения: в группах хотят учиться больше половины опрошенных (52%). 13% выбирают самостоятельное обучение. Каждый третий опрошенный (32%) отметил, что формат не важен. Сфера деятельности предпринимателя не влияет на выбор формата обучения.

НАФИ. Какой формат бизнес-обучения предпочитают предприниматели.jpg

В качестве наставника предприниматели хотели бы видеть преподавателя с опытом в ведении своего дела (51%), эксперта в узкой теме (22%) или профессионального преподавателя, имеющего большой опыт обучения (21%). Часть опрошенных хотели бы видеть спикером другого предпринимателя (16%), бизнес-тренера или консультанта (11%).

НАФИ. Кого предприниматели хотят видеть в качестве преподавателя.jpg

Предприниматели предпочитают очный формат обучения (45%). Смешанный формат выберут 18% опрошенных, каждый десятый заинтересован в онлайн-обучении (12%). Для четверти (23%) канал обучения не важен. По мнению опрошенных, если обучение не требует много времени, то проще на нем присутствовать лично. Кроме того, общение с преподавателем при личном контакте может быть эффективнее.

НАФИ. Какие каналы бизнес-обучения, которые предпочитают предприниматели.jpg

Предприниматели ожидают, что предпочтительная длительность обучения не будет отличатся от фактической. При этом востребованы краткосрочные форматы сроком не более недели. Чаще опрошенные выберут обучение в течение двух выходных дней (21%).

НАФИ. Идеальное предложение по бизнес-обучению для предпринимателей.jpg

 

Скачать полное исследование
«Запрос предпринимателей на бизнес-обучение»

Мы всегда на связи!

Если у Вас есть вопросы, комментарии и пожелания, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Контактное лицо:
Звоните по телефону: