Индекс женской предпринимательской активности (WBI)

при поддержке Комитета по развитию женского предпринимательства "ОПОРЫ РОССИИ" и Банка УРАЛСИБ
1000 женщин-респондентов в возрасте 18-55 лет
500 женщин-респондентов, руководящих/владеющих компаниями МСП
40 регионов

Цель проекта

  • Обратить внимание общественности на институт женского предпринимательства и его потенциал в развитии малого и среднего бизнеса в России
  • Актуализировать драйверы и барьеры, особенности и перспективы развития женского предпринимательства  
  • Проследить динамику Women Business Index (WBI), ежегодного исследования, проводимого Комитетом по развитию женского предпринимательства ОПОРА РОССИИ в 1 квартале 2017 года (III волна). 

Партнеры

Комитет по развитию женского предпринимательства «ОПОРЫ РОССИИ» ведет активную деятельность по развитию  женского предпринимательства путем популяризации и внедрения эффективных механизмов поддержки, направленных на развитие действующих и создание новых проектов, реализуемых женщинами – предпринимателями.

Комитет учрежден в рамках Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» 3 марта 2015 года.

ПАО «БАНК УРАЛСИБ» (генеральная лицензия Банка России №30 от 10.09.15) входит в число ведущих российских банков, предоставляя розничным и корпоративным клиентам широкий спектр банковских продуктов и услуг. Основными направлениями деятельности Банка являются розничный, корпоративный и инвестиционно-банковский бизнес.

Методы исследования

  • Личное интервью по месту жительства*. Респонденты - женщины в возрасте 18-55 лет, жители городов России с населением 500 000+ человек. 

    Выборочная совокупность: вероятностная стратифицированная выборка в объеме не менее 1000 человек.

    Максимальная статистическая погрешность не превышает 3,46%. 

  • Телефонное интервью по технологии CATI.* Респонденты - женщины, руководители/владельцы предприятий сегмента МСП. 

    Выборочная совокупность: невероятностная целевая выборка в объеме не менее 500 человек. 

    Максимальная статистическая погрешность не превышает 4,9%. 

Основные выводы

Индекс женской предпринимательской активности WBI (Women Business Index) в 3 квартале 2017 года составил 69,1 п.п. 

С момента старта исследования в 2015 году Индекс вырос на 13 п.п.

По итогам четвертой волны позитивную оценку получили частные индексы «Культура предпринимательства» (71,2 п.п.) и «Личные качества» (66,8 п.п.). Оценки культуры предпринимательства улучшились на 5 п.п., а оценки личных качеств остались без изменений по сравнению с предыдущей волной.

Частный индекс «Предпринимательская экосистема» продемонстрировал значение ниже среднего (57,6 п.п.). При этом с 2015 года значение этого индекса стабильно растет (на 11 п.п.)

Снимок 1.JPG

Результаты опроса женщин

Данные опроса четвертой волны подтверждают дальнейшее улучшение отношения россиян к женскому предпринимательству. В частности, женщины, не имеющие бизнеса, стали реже опасаться негативной реакции близких на решение его начать (12% в третьей волне против 8% в четвертой). 

Снимок 2.JPG

Результаты опроса женщин-предпринимательниц

Предпринимательницы отмечают увеличение количества и качества программ бизнес-образования. 41% опрошенных получали дополнительное образование в области развития бизнеса, 49% - отметили рост доступности обучения (что на 14% больше, чем в третьей волне) и 37% ожидают улучшений в будущем. 

Снимок 3.JPG

Женское предпринимательство имеет выраженную социально ориентированную направленность: большинство опрошенных владелиц бизнеса (59%) отнесли свое дело к категории социального предпринимательства. Среди них 20% отметили, что работают в сфере социальной защиты и помощи населению, 11% - в области спорта и здорового образа жизни, 9% - в сфере творческого развития и образования детей и взрослых.

Снимок 4.JPG

Женщины-предпринимательницы пока не реализуют экспортный потенциал своих компаний. Всего 2% опрошенных указали, что поставляют продукты и услуги в другие страны, тогда как отметили свое желание их экспортировать не менее 21%. Эти показатели устойчивы и не менялись в течение года. Среди основных барьеров к экспортной деятельности – локализованность бизнес-модели (26%), высокая конкуренция за рубежом (14%) и вероятное отсутствие спроса (11%). Кроме того, за последние полгода женщины-предпринимательницы стали чаще называть в качестве барьера наличие особых технических стандартов, предъявляемых за рубежом к качеству товаров и услуг (11%). Следует отметить, что об организации, направленной на поддержку экспортных предприятий, на данный момент осведомлены 26%, а адресатами поддержки являлись 1% опрошенных.

Снимок 5.JPG


PR-активности

6 декабря в Пресс-центре ТАСС прошла презентация результатов третьей волны оценки Индекса женской предпринимательской активности WBI которую посетили 15 журналистов и интересующихся темой участников рынка. 

К участию в качестве спикеров были приглашены:

  • Председатель Комитета по развитию женского предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», член Правления директор Департамента обслуживания клиентов малого бизнеса ВТБ 24 (ПАО) Надия Черкасова
  • Председатель правления банка УРАЛСИБ Константин Бобров
  • Генеральный директор Аналитического центра НАФИ  Гузелия Имаева
  • Предприниматель, победитель конкурса "APEC BEST AWARD 2017" в номинации "Международная привлекательность" Наталья Ларченко

Скачать полное исследование
«Индекс женской предпринимательской активности (WBI), 4 волна»

Мы всегда на связи!

Если у Вас есть вопросы, комментарии и пожелания, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Контактное лицо:
Звоните по телефону: