Business Digitalization Index. Bank Otkritie: Readiness of Russian Companies for Digital Economy

654 entrepreneurs: managers and owners of small and medium-sized business
8 federal districts

Objective of project



  • Determination of the level of readiness of small and medium-sized companies of the Russian Federation to market digitalization, calculation of the index of readiness for digital economy
  • Identification of barriers and problems of doing business in terms of digitalization
  • Study of public assistance programs for small and medium-sized business

Partners

 

Bank Otkritie is one of the top 10 largest banks in Russia and is a systemically important financial institution. It has been operating in the financial market since 1993 in the following business areas: corporate, investment, retail, small and medium business, and also Private banking. Otkritie today is a financial group that has great potential for further business growth. The group includes leading companies in key segments of the financial market: insurance company Rosgosstrakh (insurance), NPF Lukoil-Garant (pension industry), Otkritie Broker (brokerage services).

Skolkovo Foundation is a non-profit organization established on the initiative of the President of the Russian Federation in September 2010. The purpose of the fund is to create an ecosystem for development of entrepreneurship and research in the following areas: energy efficiency and energy saving, nuclear, space, biomedical, computer technologies and software. The Skolkovo Innovation Center is operated by the foundation management.  The special law provides special economic conditions to startups that have undergone external technological expertise.

Research methods

 

A representative nationwide survey of small and medium-sized business (including individual entrepreneurs) was conducted by NAFI in February 2019. 654 executives of enterprises were interviewed in 8 federal districts of Russia.

Overview

 

Business Digitalization Index 

The business digitalization index demonstrates the level of readiness of small and medium-sized companies for digital transformation of business environment. The BDI index can take values ​​from 0 percentage points (minimum) to 100 percentage points (maximum) and is calculated as an arithmetic average between values ​​of five partial indices.

     Data storage and transmission channels

  • use of digital transmission channels and storage of information (Internet, cloud services, etc.)
     Human capital
  • involvement of management in self-development and staff development in the sphere of digital technologies
     Information Security
  • introducing the culture of protecting digital information
     Internet Use
  • digital tools for promotion and development of companies
     Integration of digital technologies
  • level of introduction of digital technologies (CRM-systems, electronic document management system, etc.)

BDI.png

Data storage and transmission channels
Moscow entrepreneurs in comparison with regional companies use digital channels of transmission and storage of information more actively. In Moscow the share of companies using mobile Internet and broadband Internet access is higher than in regions (75% and 77% against 68% and 59%). One third of Moscow companies uses cloud services (32% against 19% in the regions). Every fourth Moscow entrepreneur uses servers for storage and processing of data (25% versus 18% in the regions). 


Integration of digital technologies in business processes
The most popular internal corporate technology in Moscow and in the regions is the Intranet (40% and 39% of organizations use it). Moscow companies more often utilize regional CRM systems (27% against 15%), chat bots (11% against 6%) and automated personnel recruitment management (13% against 5%). 


Using online tools to promote products and services
Moscow companies more effectively use the Internet as a tool to promote their products and services. More than half of Moscow companies have a website with detailed information about the company and their activities (57% against 26% in the regions). One third of organizations based in Moscow has a page on social networks (36% against 28% in the regions). The proportion of those who advertise their production on the Internet and promotes the company's website in search engines is significantly higher in Moscow (49% and 41% against 39% and 31% in the regions). 38% of organizations in regions and 32% in Moscow use messengers to communicate with customers.

Social Networks.png

Information Security
Russian companies still pay no attention to information security issues. Only every third company (33%) in Moscow has an approved information security policy, and every fourth (25%) has such policy in the regions. One third of Moscow companies (36%) and one quarter of regional firms (24%) use information protection programs specially developed for organizations. However, almost half of the companies (45% in Moscow and 46% in the regions) use antivirus software for individuals. One third of regional companies has no information security systems at all (35% against 20% in Moscow).

Information Security.png

Human capital
Moscow and regional companies pay little attention to additional education in the field of digital technologies for employees, 89% of companies in Moscow and 94% of regional organizations have never organized educational training or courses in this area for their employees. At the same time, 47% of managers companies in Moscow and 53% in regional firms note that there is no need to conduct educational courses. 33% of entrepreneurs in Moscow and 24% employers in the regions believe that such trainings are needed only for employees who are directly connected with digital technology. 


Results
Process of transition to digitalization offers a number of advantages both for companies themselves and for the state. The benefits of introducing new technologies for entrepreneurs are reducing the company's costs, increasing labor productivity, and optimizing customer interaction processes. The state is interested in simplifying administrative procedures, optimization of process of regulating SMEs and growth of the SME segment.
At the same time entrepreneurs are not sufficiently informed about the opportunities offered by digitalization, and are not always ready to invest their time and financial resources to develop new technologies and digital competencies of employees. Therefore, it is important to consult small and medium business, to explain to entrepreneurs the advantages of digital business model. 

 

Data presentation

 

The results of the study were presented at the «Digital Business Evolution» Forum. More than 1,000 entrepreneurs and managers of small and medium-sized business participated in this event. The forum was organized by the Government of Moscow (Department of Entrepreneurship and Innovative Development of the City of Moscow) and Bank Otkritie.


Индекс цифровизации бизнеса - представление результатов

Форум цифровая эволюция бизнеса

Представление индекса цифровизации бизнеса 

Download the full study
«Business Digitalization Index. Bank Otkritie: Readiness of Russian Companies for Digital Economy»

Мы всегда на связи!

Если у Вас есть вопросы, комментарии и пожелания, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Контактное лицо:
Звоните по телефону:

Индекс цифровизации бизнеса Банка «Открытие»: готовность российских компаний к цифровой экономике

654 предпринимателя (руководители и владельцы компаний малого и среднего бизнеса)
8 федеральных округов

Цель проекта

  • Выявление уровня готовности малых и средних компаний РФ к цифровизации рынка, расчет индекса готовности к цифровой экономике
  • Выявление существующих барьеров и проблем ведения бизнеса в условиях цифровизации 
  • Изучение программ помощи государства малому и среднему бизнесу


Партнеры

Банк «Открытие» входит в топ-10 крупнейших банков России и является системно значимым банком. Работает на финансовом рынке с 1993 года и развивает следующие направления бизнеса: корпоративный, инвестиционный, розничный, малый и средний, а также Private Banking. «Открытие» сегодня — это масштабная финансовая группа, которая обладает большим потенциалом для дальнейшего роста бизнеса. В состав группы входят компании, занимающие лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: страховая компания «Росгосстрах» (страхование), «НПФ Лукойл-гарант» (пенсионная индустрия), «Открытие Брокер» (брокерские услуги). 

Фонд «Сколково» — некоммерческая организация, созданная по инициативе президента РФ в сентябре 2010 года. Цель фонда — создание экосистемы, благоприятной для развития предпринимательства и исследований в областях: энергоэффективность и энергосбережение, ядерные, космические, биомедицинские, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение. На фонд возложены функции управления Инновационным центром «Сколково», деятельность которого регулируется специальным законом, предоставляющим особые экономические условия стартапам, прошедшим специальную внешнюю технологическую экспертизу.



Метод исследования

Репрезентативный всероссийский опрос представителей малого и среднего бизнеса (включая ИП) проведен НАФИ в феврале 2019 г. Опрошено 654 руководящих сотрудников предприятий в 8 федеральных округах России. 


Основные выводы

Индекс цифровизации бизнеса (Business Digitalization Index, BDI)

Индекс цифровизации бизнеса - это уровень готовности компаний малого и среднего сегмента к цифровой трансформации бизнес-среды. Индекс BDI может принимать значения от 0 процентных пунктов (минимум) до 100 п.п. (максимум) и рассчитывается как среднее арифметическое между значениями пяти частных индексов:

  • Каналы передачи и хранения информации
    использование цифровых каналов передачи и хранения информация (интернет, облачные сервисы и т.д.)
  • Человеческий капитал
    вовлечение руководства в саморазвитие и развитие персонала в области цифровых технологий
  • Информационная безопасность
    внедрение культуры защиты цифровой информации
  • Использование интернет-инструментов
    диджитал инструменты для продвижения и развития компании
  • Интеграция цифровых технологий
    уровень внедрения цифровых технологий (CRM-системы, электронный документооборот и т.д.)Индекс цифровизации бизнеса
Средства передачи и хранения информации
Московские предприниматели по сравнению с региональными активнее используют цифровые средства передачи и хранения информации. Так, в Москве выше доля компаний, использующих мобильный интернет (75% против 68%) и широкополосный доступ в интернет (77% против 59%). Треть компаний, зарегистрированных в Москве, применяют облачные сервисы – 32% против 19% в регионах. Каждый четвертый московский предприниматель использует сервера для хранения и обработки данных – 25% против 18% в регионах.
Интеграция цифровых технологий в бизнес-процессы
Наиболее популярной внутрикорпоративной технологией как в Москве (40%), так и в регионах (39%) является интранет. Московские компании чаще региональных внедряют CRM-системы (27% против 15%), чат-боты (11% против 6%) и автоматизированные решения для управления персоналом (13% против 5%).
Использование интернет-инструментов для продвижения товаров и услуг
Московские компании более эффективно используют интернет как инструмент продвижения своих товаров и услуг. Так, больше половины московских компаний (57% против 26% в регионах) имеют полноценный сайт с детальной информацией о компании и ее деятельности. Также у трети организаций, зарегистрированных в Москве (36% против 28% в регионах), есть страница в социальных сетях. Среди московских предпринимателей по сравнению с региональными существенно выше доля тех, кто размещает рекламу в интернете (49% против 39% в регионах) и продвигает сайт компании в поисковых системах (41% против 31% в регионах). Мессенджеры для связи с клиентами используют 38% организаций в регионах и 32% в Москве.
Использование компаниями социальных сетей.PNG
Информационная безопасность
В российских компаниях по-прежнему уделяется мало внимания вопросам информационной безопасности. В частности, утвержденную политику информационной безопасности имеет лишь каждая третья компания в Москве – 33%, и каждая четвертая в регионах – 25%.
Треть московских компаний (36%) и четверть региональных (24%) используют программы информационной защиты, разработанные для организаций. Однако почти половина компаний (45% в Москве и 46% в регионах) применяют антивирусные программы для физических лиц. У трети региональных компаний вообще нет систем обеспечения информационной безопасности (35% против 20% в Москве).Информационная безопасность на предприятиях
Человеческий капитал
И московские, и региональные компании уделяют мало внимания обучению сотрудников в области цифровых технологий – 89% компаний в Москве и 94% региональных компаний ни разу не организовывали образовательные программы в этой сфере для своих сотрудников. При этом 47% опрошенных руководителей московских компаний и 53% региональных отмечают, что необходимости в проведении образовательных курсов нет. Еще 33% предпринимателей в Москве и 24% в регионах считают, что подобные тренинги нужны только тем сотрудникам, кто непосредственно связан с цифровыми технологиями.

Итоги

Переход к цифровизации открывает ряд преимуществ как для самих компаний, так и для государства. Для предпринимателей плюсы внедрения новых технологий выражаются в сокращении издержек компании, повышении производительности труда, оптимизации процессов взаимодействия с клиентами. Государство заинтересовано в упрощении административных процедур, оптимизации процесса регулирования деятельности МСБ и, как следствие, росте сегмента малого и среднего бизнеса.
При этом сами предприниматели плохо информированы о возможностях, которые открывает цифровизация, и не всегда готовы инвестировать временные и финансовые ресурсы на внедрение новых технологий и обучения сотрудников цифровым компетенциям. Поэтому важно образовывать малый и средний бизнес, объяснять предпринимателям преимущества цифровой модели бизнеса.


Презентация данных

Результаты исследования были представлены на деловом форуме для предпринимателей «Цифровая эволюция бизнеса». В его работе приняли участие более 1000 предпринимателей и руководителей компаний малого и среднего бизнеса. Форум организован Правительством Москвы (Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы) и Банком «Открытие».

Индекс цифровизации бизнеса - представление результатов



Форум цифровая эволюция бизнеса

Представление индекса цифровизации бизнеса





Скачать полное исследование
«Индекс цифровизации бизнеса Банка Открытие: готовность российских компаний к цифровой экономике »

Мы всегда на связи!

Если у Вас есть вопросы, комментарии и пожелания, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Контактное лицо:
Звоните по телефону: