Цель исследования
Выявление отношения банков, работающих на российском рынке к использованию облачных сервисов для поддержки бизнес-процессов (управление персоналом, закупками, безопасностью, финансами, ИТ и т.д.).
Заказчик исследования
Методология исследования
Экспертный опрос* представителей банков (высший менеджмент), работающих на российском рынке – 30 интервью. Респонденты — сотрудники, ответственные или принимающие участие в процессе выбора программных продуктов для организации работы компании.
Онлайн-опрос* представителей финансовых организаций – 250 респондентов (средний и высший менеджмент).
Основные выводы
Глобальный тренд развития технологий в банковской отрасли состоит в переводе существенной части решений и инфраструктуры на облачные технологии. Это позволяет, в свою очередь, перевести значительную часть капитальных вложений в ИТ в операционные расходы, сократить затраты и ускорить цикл создания и вывода на рынок новых продуктов и услуг.
Преимущества облачных сервисов понимаются не в полном объеме и недооцениваются. Российские эксперты отмечают в основном сокращение издержек, и в гораздо меньшей степени драйверы развития и роста бизнеса, такие как повышение качества и развитие сервисов, запуск новых банковских продуктов, в то время как средний иностранный банкир в первую очередь говорит о преимуществах для устойчивого развития бизнеса, возможностях повышения качества банковских сервисов и только во вторую очередь о сокращении издержек.