Готовность россиян к переходу на цифровые финансовые услуги

1 из 3 клиентов банков посещает офис банка реже раза в месяц
22% финансовых организаций планирую сокращать число офисов

Сокращение числа физических отделений банков

По результатам недавнего исследования НАФИ, РМЦ и Фонда Citi, отделения банков будут становиться менее востребованными: каждый третий клиент финансовых организаций посещает офис компании реже раза в месяц, а каждый пятый (19%) - не посещает совсем. Каждый второй топ-менеджер финансовой организации (52%) убежден, что клиенты их компании обладают высоким уровнем готовности к использованию цифровых финансовых услуг.  

Онлайн против офлайн обслуживания

Как связаны цифровая грамотность и финансовое поведение?

  • Уровень цифровой грамотности у пользователей финансовых услуг выше, чем в среднем по стране (65 п.п. против 60 п.п.). 
  • Цифровые технологии в финансовой сфере востребованы: 67% клиентов финансовых компаний используют для получения финансовых услуг цифровые технологии
  • Цифровизация помогает стать более финансово грамотным: более половины пользователей финансовых услуг (57%) считают, что использование цифровых способов управления личными финансами повысило бы их умение распоряжаться деньгами
  • 43% пользователей высоко оценивает эффективность цифровых способов управления и учета личных финансов по сравнению с традиционными
Барьеры к использованию цифровых технологий в финансовой сфере

Риски цифровизации финансовой сферы

  • Три четверти пользователей (77%) считают, что использование цифровых способов управления финансами делает финансовые операции менее осязаемыми, т. к. человек не видит реальных наличных денег
  • О сложностях пользования цифровыми финансовыми услугами заявил каждый десятый пользователь. Самые главные затруднения были вызваны недостаточной понятностью порядка действий, очередности операций
  • Среди представителей финансовых организаций мнения о безопасности цифровизации финансовой отрасли разделились пополам: О большом количестве рисков при пользовании финансовыми услугами в цифровой среде говорят 30% менеджеров финансовых организаций. При этом 40% считают, что риски при пользовании финансовыми услугами онлайн и офлайн одинаковые, а 30% - что рисков в онлайне нет

Презентация данных

НАФИ на втором дне Московского финансового форума

Материалы исследования были представлены на Московском финансовом форуме на в сессии "Финансовое просвещение потребителя в цифровую эру: риски и возможности".

Скачать полное исследование
«Готовность россиян к переходу на цифровые финансовые услуги»

Мы всегда на связи!

Если у Вас есть вопросы, комментарии и пожелания, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Контактное лицо:
Звоните по телефону: