Цель проекта
- изучить специфику финансового поведения пожилых людей:
- использование услуг финансовых организаций,
- предпочитаемые сервисы и каналы предоставления услуг,
- барьеры к использованию.
- сделать обзор специальных продуктов и решений, предлагаемых основными поставщиками финансовых услуг для пожилых людей
- Изучить модели восприятия и использования пожилыми людьми специальных продуктов и решений
Методы исследования
- Кабинетное исследование
- Экспертные интервью: глубинные интервью с 12 экспертами – представителями коммерческих банков
- Количественный опрос: опрошено 475 россиян в возрасте старше 60 лет.
- Холл-тест и фокус-группы: 48 человек в Москве, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге (по 16 человек в каждом), которые впоследствии приняли участие в 6 фокус-группах (по 2 фокус-группы в каждом из городов, 8 участников в каждой).
Основные выводы
Финансовое поведение, обеспечивающее активное долголетие
Сегодня в обществе происходит трансформация отношения к теме старости и жизни в пенсионном возрасте. От негативного «дожить» к более позитивному – активный период жизни, наполненный свободным временем, новыми возможностями. Очевидно, что активное долголетие напрямую связано с темой взаимодействия пожилых с деньгами, с управлением, планированием распределением, с разными аспектами финансовой и цифровой грамотности. Все это происходит на фоне цифровизации, в быстро меняющемся мире, Поэтому даже небольшие деньги пенсионеров требую грамотного отношения.
По итогам фокус-групп мы подготовили видео-интервью участников исследования
Презентация данных
Материалы исследовательского спецпроекта были представлены 15 июня 2018 г. в Совете Федерации на заседании Совета по развитию социальных инноваций субъектов РФ.
