Финансовая грамотность женщин-предпринимателей в России

Результаты комплексного социологического исследования среди собственников микро- и малого бизнеса
28% женщин-владелиц бизнеса демонстрируют неуверенность в своих финансовых знаниях
73% женщин-предпринимателей демонстрируют грамотное поведение в отношении выбора финансовых продуктов и услуг для своей компании
21% бизнесменов- женщин никогда не представляли себе кризисные сценарии развития событий

первый блок_право.jpgСпецпроект «Финансовая грамотность женщин-предпринимателей в России» – это масштабное социологическое исследование, содержащее результаты измерения уровня финансовой грамотности собственников микро- и малого бизнеса в России

Исследование проведено Аналитическим центром НАФИ по инициативе Минфина России и совместно с Научно-исследовательским финансовым институтом (НИФИ). 

Согласно данным ФНС России на март 2022 года, доля женщин-предпринимательниц в реестре малого и среднего бизнеса составляет 40,2%. Среди самозанятых данный тренд сохраняется: доля женщин также порядка 40%. Отличается ли финансовое поведение бизнесменов женщин от бизнесменов мужчин? И если отличается, то в какой области. Являются ли эти отличия преимуществом? Или, наоборот, недостатком? 

Исследование содержит описание гендерных различий по трем частным индексам финансовой грамотности:

  • Индекс «Финансовые знания» – отражает понимание предпринимателями специфики финансирования бизнеса и наличие знаний по теме финансов в целом.

  • Индекс «Финансовое поведение» отражает умение предпринимателей принимать взвешенные финансовые решения в бизнесе.

  • Индекс «Финансовые установки» отражает ориентацию предпринимателей на достижение долгосрочных финансовых целей и наличие системы финансового планирования в компании, а также готовность привлекать средства с использованием финансовых инструментов

В спецпроекте представлены уникальные социологические данные, полученные в ходе всероссийского опроса  предпринимателей России 

Исследование отражает уровень знаний, навыков и установки российских предпринимателей – собственников предприятий микро- малого и среднего бизнеса 

  • В опросе приняли участие 1000 предпринимателей
  • Опрос проводился методом телефонных интервью
  • Выборка репрезентирует российский микро- и малый бизнес по географии и отраслям экономики. 
  • Международный инструментарий был переведен на русский язык, отдельные вопросы адаптированы и переформулированы с учетом особенностей российского финансового рынка.

разделитель.jpg

Из спецпроекта вы узнаете  

Кто больше уверен в своих финансовых знаниях  – мужчины или женщины

Какая стратегия в отношении выбора финансовых продуктов у женщин–предпринимателей 

Какие способы отчетности выбирают предприниматели: бумажные или электронные

Какие антикризисные стратегии выбирают женщины–предприниматели и как формируют финансовую подушку безопасности для их реализации

Как отличаются запросы к финансовым аутсорсерам у женщин и мужчин предпринимателей 

Насколько российские собственники бизнеса ориентированы на достижение долгосрочных целей


Ниже Вы можете БЕСПЛАТНО скачать спецпроект с результатами исследования, оформленный в виде брошюры 

Спецпроект поможет вам: 

исследование.jpg

  • Выявить гендерные различия в поведении предпринимателей

  • Увеличить продажу ваших товаров и услуг для разных категорий покупателей в сегменте B2b

  • Сформировать ассортимент финансовых продуктов и услуг c учетом гендерной специфики предпринимателей 
Скачать полное исследование
«Финансовая грамотность женщин-предпринимателей в России»