ОМНИБУС НАФИ (всероссийский опрос населения)

Всероссийский опрос населения (омнибус)

Одно из самых известных исследовательских решений на российском рынке.

Ежемесячное репрезентативное всероссийское исследование, в анкету которого одновременно включаются разные тематические блоки вопросов от нескольких заинтересованных компаний.

Скачать подробную презентацию pdf-document-interface-symbol.png


♦ 1600 респондентов, 50 регионов РФ, 150 населенных пунктов 

♦ Опрос поводится методом личных интервью (face-to-face) по структурированной анкете 

♦ Данные репрезентируют население России по полу, возрасту, образованию и типу населенного пункта 

♦ Максимальная погрешность измерения не превышает 3,4% (с доверительной вероятностью 0,95)


Для чего используется ОМНИБУС НАФИ 

> Благодаря устойчивости и воспроизводимости выборки Омнибус является идеальным инструментом для мониторинговых (трекинговых) исследований. Измерения проводятся в неизменных условиях, что обеспечивает сравнимость данных
Например, определение эффективности рекламной кампании, мониторинг уровня доверия к различным институтам/организациям, бренд-трекинг, отслеживание изменения потребительского (покупательского) поведения и т.п.


> Омнибус позволяет узнать, какая часть населения обладает теми или иными признаками/свойствами, без организации отдельного дорогостоящего исследования. Репрезентативность опроса позволяет распространить его результаты на все взрослое население России

  • Например, определение доли болельщиков «Спартака» среди взрослого населения или определение доли женщин, регулярно занимающихся в фитнес-клубах. Благодаря репрезентативности опроса можно от долей (процентов) перейти к абсолютным единицам и выяснить, сколько взрослых болельщиков «Спартака» проживает в стране (в миллионах), и сколько женщин регулярно занимается фитнесом в клубах (также в миллионах)

> Омнибус поможет предсказать реакцию населения/потребителей на появление на рынке новых товаров/услуг


> Для количественной верификации данных качественного (кабинетного) исследования

  • Например, серия фокус-групп показала большую привлекательность нового варианта дизайна упаковки по сравнению с традиционным. Понять, сколько новых потребителей будет привлечено благодаря новой упаковке, а сколько старых будет утеряно, можно по результатам тестирования новой/старой упаковки среди респондентов Омнибуса

Почему данным Омнибуса НАФИ можно доверять

  • Опыт в проведении масштабных всероссийских исследований (с 2006 года)
  • Глубоко проработанная репрезентативная всероссийская выборка
  • Опытные супервайзеры и хорошо обученные интервьюеры в регионах
  • Подробный Skype-инструктаж региональных подрядчиков перед каждым туром Омнибуса
  • Строгий контроль полевых работ (не менее 20% проверенных интервью)
  • Строго соблюдаемое методологическое единообразие, обеспечивающее сравнимость и преемственность данных

Преимущества ОМНИБУСА НАФИ

  • Всероссийская выборка в 1 600 человек, репрезентирующая население 18+ по полу, возрасту, образованию и типу населенного пункта.

    Опрос проводится во всех федеральных округах, в 150 населённых пунктах, в 50 регионах (в каждом федеральном округе опрос проводится более чем в половине регионов, его составляющих).
  • Небольшой объем анкеты (до 35 вопросов) позволяет провести интервью не более чем за 15 минут, что обеспечивает сохранение респондентом концентрации и интереса к опросу.
  • Выборка формируется под каждую волну по единой системе правил (маршруты для опроса респондентов ротируются по заданному правилу, оставаясь в пределах административно-территориальной единицы, отобранной для опроса). Такой подход обеспечивает, во-первых, регулярное и полное обновление выборочной совокупности (все респонденты - новички), во-вторых, преемственность данных (новые маршруты расположены «рядом» со старыми, в пределах того же или соседнего избирательного участка).
  • Опрос проводится в форме личного интервью (face-to-face). Метод опроса един для всех респондентов, обеспечивает сочетаемость и сравнимость данных.Метод face-to-face в данном опросе лишен недостатков альтернативных методов: опрос CAWI не позволяет выйти за пределы интернет-аудитории (нарушается репрезентативность), а метод CATI во-первых, накладывает серьезные ограничения на длительность интервью (после 5 минут разговора телефонное интервью сильно теряет в качестве), а во-вторых, не позволяет корректно работать со сложными вариантами ответов – необходимо зачитывание вместо показа карточки и т.п. 
  • Качество данных контролируется по отработанной схеме – не менее 20% случайно отобранных анкет для каждого интервьюера – посредством проверки факта интервью и достоверности указанных ответов. При использовании планшетов – автоматический контроль полноты заполнения анкеты, аудиозапись, контроль GPS-координат. Все массивы проходят обязательный логический контроль.

Специальные возможности

  • По запросу в Омнибусе может быть реализована дополнительная опция: опрос подростков 14-17 лет. В 50 регионах опрашиваются 300 подростков, репрезентирующих население РФ в возрасте 14-17 лет.
    Таким образом, расширенная выборка Омнибуса состоит из 1900 респондентов и репрезентирует население РФ в возрасте 14+.

  • Расширение выборки Омнибуса возможно и в отношении других категорий респондентов, входящих в выборку в количестве, недостаточном для отдельного рассмотрения. Например, в Москве в рамках стандартного Омнибуса опрашиваются 135 респондентов. Отдельное рассмотрение опрошенных москвичей затруднено ввиду большой погрешности. Для более точного представления Москвы можно увеличить выборку москвичей до 300 респондентов (добавить 165 респондентов, с сохранением поло-возрастной структуры и распределения по городским округам).
    Добавлением подобного «буста» к выборке можно получить возможность надежного отдельного рассмотрения самых разных групп респондентов.

Формат предоставления результатов

  • Массив данных (SPSS или Excel)
  • Таблицы линейных и двумерных распределений ответов (Excel)

  • Графическое представление результатов (PowerPoint) – по запросу

  • Executive summary – по запросу

Этим исследовательским решением НАФИ уже воспользовались

                Avito  Минфин  Dom RF

Также мы проводим всероссийские репрезентативные опросы предпринимателей (бизнес-омнибус)

Другие методы исследований, используемые НАФИ