Телефонные интервью сбора и анализа данных НАФИ

Телефонное интервью

Телефонное интервью – один из наиболее экономичных и распространенных методов сбора социологической информации. Как правило, сбор данных осуществляется по строго формализованной анкете по стационарной или мобильной связи. Данный вид опроса незаменим в случае необходимости широко географического охвата изучаемого объекта.

Решаемые задачи

  • Описание предпочтений целевой группы товара или услуги
  • Исследования общественного мнения
  • Оценка емкости рынка продуктов или услуг
  • Описание социально-демографических и других характеристик целевой группы потребителей товара или услуги и прочее.

Традиционное телефонное интервью

CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing)

Опрос посредством мобильной или стационарной связи без возможности автоматически генерировать базу контактов. Анкета может быть представлена как в бумажном виде, так и онлайн.

Система телефонного опроса, представляющая собой компьютеризированные рабочие места, соединенные с сервером. При системе CATI применяется специальное программное обеспечение, позволяющее:

  • организовывать безбумажную технологию опроса (программируется анкета, логические переходы, фильтры и прочее);
  • формировать выборку телефонных номеров;
  • устанавливать и контролировать квоты выборки автоматически;
  • контролировать процесс интервью на каждом рабочем месте.


  • Преимущества традиционного телефонного интервью

    Низкая стоимость Стоимость исследования с применением телефонного интервью, как правило, ниже в сравнении с личным интервью.
    Оперативность проведения Возможность охвата большой выборки в сжатые сроки
    Достижимость труднодоступных категорий Возможность опроса труднодоступных респондентов
    Высокая степень контроля Высокая степень контроля качества работы интервьюера, поскольку ведется запись разговора

    Преимущества CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing)

    Низкая стоимость Стоимость исследования с применением телефонного интервью, как правило, ниже в сравнении с личным интервью. Кроме того, при формате CATI экономится бюджет на тираже анкет и вводе данных.
    Оперативность проведения Возможность охвата большой выборки в сжатые сроки
    Достижимость труднодоступных категорий Возможность опроса труднодоступных респондентов
    Высокая степень контроля Высокая степень контроля качества работы интервьюера, поскольку ведется запись разговора
    Обеспечение случайного отбора респондентов Автоматическое формирование базы контактов позволяет осуществлять случайный отбор респондентов
    Логический контроль переходов и квот Программирование анкеты позволяет устанавливать и контролировать квоты выборки автоматически, а также осуществлять безошибочно логические переходы по анкете

    Предоставление результатов

    По результатам исследования Заказчик получает:

    • Таблицу данных Excel в общем распределении и кросс-таблицы по:
      • Полу и возрасту
      • Образованию
      • Семейному положению
      • Федеральному округу и типу населенного пункта
      • Занятости, сфере деятельности и доходу
    • Массив данных в формате SPSS.
    • Аналитический отчет в формате PowerPoint (опционально)

    Почему стоит работать с нами?

    • Профессиональная помощь в составлении анкет
    • Широкая сеть интервьюеров
    • Широкая партнерская сеть CATI-студий по всей России
    • Возможность оперативно получить данные
    • Наличие собственных баз данных как по физическим лицам, так и юридическим

    Другие методы исследований, используемые НАФИ