Кабинетное исследование сбора и анализа данных НАФИ

Кабинетное исследование (Desk Research) – это сбор информации из открытых и закрытых источников для ее дальнейшей систематизации и анализа. Реализуется посредством исследования данных: 

  • официальной государственной статистики 
  • отчетов профильных ведомств и профессиональных ассоциаций 
  • публикаций в СМИ и сети Интернет 
  • ресурсов (баз данных) коммерческой информации 
  • экономических справочников и других источников

Мы достигаем наилучших результатов, применяя максимальное число триангуляций и уточняя информацию в разных источниках. Наша компания имеет доступ к подписным информационным ресурсам и базам данных

  • Базы данных статистики, маркетинговых отчетов и аналитических обзоров рынка (Dow Jones «Factiva», Passport, Euromonitor «Global Market Information DB», Marketline Datamonitor 360)  
  • Международные базы данных актуальной периодики (EBSCO, ProQuest, PressDisplay)  
  • Российские медийные базы данных (Интегрум, Public.Ru, EastView, Интерфакс, Медиалогия)  
  • Подписные ресурсы Всемирного банка — World Development Indicators, Global Development Finance, WB e-Library, базы данных ОБСЕ, ресурсы Международного Валютного Фонда (IMF) 

Наиболее распространенная задача кабинетного исследования – анализ рынка, оценка его текущего и потенциального объема. Кроме анализа опубликованной статистики, мы используем: 

  • Моделирование – например, для определения объема рынков в ряде стран, где отсутствует статистика, возможно построение экономической модели, учитывающей местные показатели ВВП, численности населения, структуры бизнеса и прочие. Модель строится на экстраполяции формы и силы связи между этими показателями и объемами интересующих рынков в странах со схожей экономикой. 
  • Анализ через оценку поставщиков – потребляемые товары и услуги на большинстве рынков напрямую зависят от поставщиков сырья и оборудования. Мы определяем интересующий круг поставщиков и через анализ их оборотов оцениваем объемы и темпы развития смежных рынков. 
  • Экспертные интервью. Как правило, информация, собранная в результате кабинетного исследования, уточняется и дополняется в ходе экспертных интервью с участниками рынка, консультантами, исследователями представителями профессиональных и деловых ассоциаций. 
Другие методы исследований, используемые НАФИ