![]() |
Этнографическое исследование: метод качественного исследования, при котором исследователь наблюдает за объектом исследования изнутри, погружаясь в естественную среду, в которой живет/работает/покупает целевая аудитория. |
Для чего используется этнографическое исследование
- Понимание потребностей, желаний и мотивации целевой аудитории
- Изучение привычек, повседневных практик, образа жизни целевой аудитории
- Изучение рынка во время или после значительных изменений (напр., социально-экономических потрясений, кризиса)
- Разработка, дизайн и тестирование нового продукта, услуги или сайта.
Какие задачи решает этнографическое исследование?
- Посещение места жительства, работы или совершения покупок с фиксацией особенностей и дальнейшем анализом данных
- Сбор большого массива качественных данных, в том числе аудио-, фото- и видеоматериала
- Проведение «контекстуальных» интервью, в живой для интервьюируемого среде, позволяющих фиксировать не только ответы респондента, но и прочие, невербальные реакции
- Фиксация различий между тем, что говорит респондент, и тем, как он действует
Преимущества метода
- Информация «из первых рук», исследователь является единственным непосредственным наблюдателем
- Является самым эффективным инструментом для глубинного качественного исследования
- Открывает аспекты группового опыта целевой аудитории, которые не могут быть исследованы никакими другими методами
- Результатом этнографического исследования является комплексная картина мира целевой группы, в отличие от точечных, узкоспециальных данных, получаемых другими методами
- Позволяет понять, что потребители действительно делают, а не то, что они говорят, что они делают
- Является источником множества инсайдов и открытий, которые возможны только при включенном наблюдении за объектом исследования
- Каждое исследование подкреплено большим объемом документов и эмпирического материала: фото- и видеозаписи, записи глубинных интервью, дневники
Этнографическое исследование с НАФИ
- Профессионализм: проекты ведутся специалистами с социологическим или психологическим образованием и опытом проведения всех видов качественных исследований
- Комплексная аналитическая поддержка бизнеса клиентов
- Возможность расширения познавательного поля посредством проведения количественных исследований (омнибус, бизнес-омнибус, онлайн исследования)
- Следование международным стандартам исследовательской деятельности, членство в профессиональных ассоциациях (ESOMAR, MSPA, АМКО)
Другие методы исследований, используемые НАФИ