Этнографические исследования

Этнографическое исследование

Этнографическое исследование: метод качественного исследования, при котором исследователь наблюдает за объектом исследования изнутри, погружаясь в естественную среду, в которой живет/работает/покупает целевая аудитория.

Для чего используется этнографическое исследование

  • Понимание потребностей, желаний и мотивации целевой аудитории
  • Изучение привычек, повседневных практик, образа жизни целевой аудитории
  • Изучение рынка во время или после значительных изменений (напр., социально-экономических потрясений, кризиса)
  • Разработка, дизайн и тестирование нового продукта, услуги или сайта.

Какие задачи решает этнографическое исследование?

  • Посещение места жительства, работы или совершения покупок с фиксацией особенностей и дальнейшем анализом данных
  • Сбор большого массива качественных данных, в том числе аудио-, фото- и видеоматериала
  • Проведение «контекстуальных» интервью, в живой для интервьюируемого среде, позволяющих фиксировать не только ответы респондента, но и прочие, невербальные реакции
  • Фиксация различий между тем, что говорит респондент, и тем, как он действует

Преимущества метода

  • Информация «из первых рук», исследователь является единственным непосредственным наблюдателем
  • Является самым эффективным инструментом для глубинного качественного исследования
  • Открывает аспекты группового опыта целевой аудитории, которые не могут быть исследованы никакими другими методами
  • Результатом этнографического исследования является комплексная картина мира целевой группы, в отличие от точечных, узкоспециальных данных, получаемых другими методами
  • Позволяет понять, что потребители действительно делают, а не то, что они говорят, что они делают
  • Является источником множества инсайдов и открытий, которые возможны только при включенном наблюдении за объектом исследования
  • Каждое исследование подкреплено большим объемом документов и эмпирического материала: фото- и видеозаписи, записи глубинных интервью, дневники

Этнографическое исследование с НАФИ

  • Профессионализм: проекты ведутся специалистами с социологическим или психологическим образованием и опытом проведения всех видов качественных исследований
  • Комплексная аналитическая поддержка бизнеса клиентов
  • Возможность расширения познавательного поля посредством проведения количественных исследований (омнибус, бизнес-омнибус, онлайн исследования)
  • Следование международным стандартам исследовательской деятельности, членство в профессиональных ассоциациях (ESOMAR, MSPA, АМКО)

Другие методы исследований, используемые НАФИ


Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.