![]() |
Conjoint analysis – популярный и надежный статистический метод изучения эластичности спроса. Он позволяет определить наилучшую комбинацию параметров продукта для конкретной аудитории потребителей и спрогнозировать уровень спроса на такой продукт. Производится сравнение атрибутов продукта с целью выявления тех из них, которые оказывают наибольшее влияние на покупательские решения. Совместный анализ может быть применен к самым разнообразным категориям продуктов или услуг как на этапе их создания, так и при изменении их текущих параметров. |
Для чего используется Conjoint analysis
-
выбор оптимальной конфигурации продукта / услуги (цены, размера упаковки, дизайна и т.п.)
-
определение сравнительной значимости отдельных атрибутов продуктов или услуг (по силе влияния на выбор при покупке)
-
прогнозирование спроса при изменении параметров конфигурации продукта / услуги
-
моделирование рынка (рыночного сегмента) –распределение спроса между товаром и его конкурентным окружением
-
выявление сегментов потребителей на основе их предпочтений (дифференцирования по значимости отдельных атрибутов)
Преимущества Conjoint analysis с НАФИ
-
репрезентация целевой аудитории по максимальному числу характеристик (в том числе, географических)
-
тщательный рекрутинг представителей целевой аудитории, включая труднодоступные и сложные группы респондентов
-
к процессу сбора данных привлекаются только опытные интервьюеры и модераторы
-
для визуализации результатов conjoint analysis разрабатывается программа-симулятор
-
при необходимости результаты исследования презентуются в офисе компании-заказчика
Этим решением НАФИ уже воспользовались
Другие методы исследований, используемые НАФИ