Conjoint analysis (совместный анализ)

Conjoint анализ НАФИ

Conjoint analysis - популярный и надежный статистический метод изучения эластичности спроса. Он позволяет определить наилучшую комбинацию параметров продукта для конкретной аудитории потребителей и спрогнозировать уровень спроса на такой продукт. Производится сравнение атрибутов продукта с целью выявления тех из них, которые оказывают наибольшее влияние на покупательские решения. Совместный анализ может быть применен к самым разнообразным категориям продуктов или услуг как на этапе их создания, так и при изменении их текущих параметров.

Для чего используется Conjoint analysis

  • выбор оптимальной конфигурации продукта / услуги (цены, размера упаковки, дизайна  и т.п.)

  • определение сравнительной значимости отдельных атрибутов продуктов или услуг (по силе влияния на выбор при покупке)

  • прогнозирование спроса при изменении параметров конфигурации продукта / услуги

  • моделирование рынка (рыночного сегмента) - распределение спроса между товаром и его конкурентным окружением 

  • выявление сегментов потребителей на основе их предпочтений (дифференцирования по значимости отдельных атрибутов)

Преимущества Conjoint analysis с НАФИ

  • репрезентация целевой аудитории по максимальному числу характеристик (в том числе, географических)

  • тщательный рекрутинг представителей целевой аудитории, включая труднодоступные и сложные группы респондентов

  • к процессу сбора данных привлекаются только опытные интервьюеры и модераторы

  • для визуализации результатов conjoint analysis разрабатывается программа-симулятор 

  • при необходимости результаты исследования презентуются в офисе компании-заказчика


Этим решением НАФИ уже воспользовались

              



Другие методы исследований, используемые НАФИ