Ставка на онлайн: предприниматели станут больше тратить на сайты своих компаний

14 January 2021

В 1 квартале 2021 года предприниматели будут в 5 раз чаще инвестировать в сайты своих компаний: после пандемии и самоизоляции сократились продажи по традиционным каналам, и многие представители бизнеса осознали необходимость перехода в онлайн. Другие направления в цифровой сфере, по которым предприниматели планируют повышать расходы – закупка интернет-рекламы, компьютерной техники и программного обеспечения. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ*.

По состоянию на конец 2020 года только каждый десятый представитель МСП (11%) планировал увеличение расходов своей компании в цифровой сфере. По сравнению с 2019 годом эта доля сократилась на 4 п.п.

К инвестициям в цифровую сферу чаще всего склонны небольшие компании (11% против 3% в компаниях, в которых работает более 100 человек).

«Одна из причин заключается в том, что в более крупных компаниях бизнес-процессы уже автоматизированы и расходы на IT достаточно велики, – комментирует Людмила Спиридонова, директор направления исследований в сфере человеческого капитала Аналитического центра НАФИ. – В период пандемии информационные технологии стали необходимы всем – в том числе и небольшим компаниям, для которых цифровизация раньше не была приоритетом».

Предприниматели, которые будут увеличивать расходы в цифровой сфере в ближайшее время, чаще всего планируют закупать рекламу на онлайн-площадках, приобретать компьютерную технику и обновлять программное обеспечение.

За год в 5 раз выросла доля предпринимателей, которые готовы вкладываться в развитие сайта компании.

«В пандемию абсолютное большинство компаний – особенно в сфере продаж и предоставления услуг – осознали необходимость перевода бизнеса в онлайн-формат. Эффективный переход компании в онлайн в свою очередь невозможен без хорошо функционирующего сайта, ведь в цифровой реальности именно сайт становится “лицом” компании для потребителя. Он должен быть максимально понятным и привлекательным для потенциальных и уже существующих клиентов», – подчеркивает Людмила Спиридонова.  

Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование

«На что именно Ваша компания планирует увеличить расходы?», в % от опрошенных, которые планируют увеличить расходы на информационные технологии 

  2019 2020
Реклама/интернет-реклама   28   23
Закупка компьютерной техники/оборудования   20   20
Покупка программного обеспечения   22   20
Расходы на сайт (создание, доработка)    4   20
Электронные сервисы и услуги в электронной форме     13    6
Оплата техподдержки (IT аутсорсинг)    1    2
Обучение сотрудников в сфере IT    4    2
Затрудняюсь ответить      8    7




*Репрезентативный всероссийский опрос представителей российских предприятий проводился в ноябре 2020 года. Опрошено 500 руководящих сотрудников малых и средних предприятий в 8 федеральных округах России. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4%.
Type of publication: Poll results

Related publications

Готовы к труду за компьютером, но не к киберобороне: российские госслужащие прошли тест цифровых компетенций
17 June 2021

48% государственных служащих обладают продвинутым уровнем цифровой грамотности, 49% – базовым, 3% – начальным. Ряд важных цифровых компетенций у госслужащих развит недостаточно: это касается настройки программного обеспечения и защиты персональных данных, что ведет к риску потери информации.

14% россиян не могут преодолеть зависимость от цифровых устройств
8 June 2021

За год пандемии почти половина россиян (43%) стали проводить больше времени за компьютерами, смартфонами и планшетами.  В среднем те, кто использует цифровые устройства, сегодня проводят за ними по 6 часов в день. Многие жалуются на зависимость, беспокойство или стресс от использования гаджетов, что ведет к снижению работоспособности и может нанести вред здоровью.

Самореализация, независимость и доход: исследование ко Дню предпринимательства на платформе «Голос Бизнеса»
26 May 2021

В день российского предпринимательства всероссийский проект «Голос Бизнеса» (businessgolos.ru) отмечает полгода работы и представляет результаты опроса представителей бизнеса о том, почему они выбрали путь предпринимателя и что они думают о ведении своего дела.

Курс на онлайн: темпы цифровизации бизнеса за последние полгода увеличились
19 May 2021
Предприниматели активно переводят бизнес в цифровой формат. По сравнению с предыдущим годом заметно увеличилась доля компаний, развивающих свои сайты, использующих онлайн-каналы продвижения бизнеса и готовых полностью заменить личное общение цифровым. Таковы результаты очередного совместного исследования банка «Открытие», Московской школы управления СКОЛКОВО и Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства, посвященного готовности малого и среднего бизнеса к цифровой экономике (BDI – Business Digitalization Index). Оператором исследования выступил Аналитический центр НАФИ.

The methods used