Russians make charitable donations rarely

26 April 2019

За последние два года доля россиян, которые делают благотворительные пожертвования, сократилась. Чаще всего россияне подают милостыню на улице, жертвуют деньги в специальные ящики для сбора средств и переводят деньги со счета своего мобильного телефона, отправляя SMS-сообщение на короткий номер. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в декабре 2018 г.*

За два года с 65% до 46% снизилась доля россиян, участвующих в благотворительности. Сократилось и число тех, кто делает пожертвования постоянно (с 13% до 8%), и доля тех, кто делает пожертвования время от времени (с 42% до 30%). Женщины, как и раньше, занимаются благотворительностью существенно чаще мужчин (52% против 37%).

Участие в благотворительных инициативах не зависит от уровня дохода людей. При этом существует определенная зависимость от типа населенного пункта, в котором проживает человек. Чаще пожертвования делают жители небольших городов с населением 50-100 тысяч человек (63%), а в крупных городах с населением от 500 до 950 тыс. человек, напротив, высока доля тех, кто в последние годы не занимался благотворительностью.

Людей старшего возраста отличает регулярность участия в благотворительных акциях: каждый десятый россиянин старше 45 лет оказывает благотворительную помощь постоянно. Среди опрошенных от 18 до 34 лет таких людей вдвое меньше.

На участие в благотворительности влияет профессиональный статус. Больше половины руководителей любого уровня (55%) и квалифицированных специалистов (54%) делали пожертвования, в то время как технический и обслуживающий персонал, а также рабочие занимались благотворительностью реже (39% и 41% соотвественно).

Наиболее распространенный способ совершения благотворительного пожертвования – подача милостыни на улице (64%). По сравнению с 2016 годом зафиксировано падение показателя на 6 п.п.. Также россияне активно жертвуют деньги в специальные ящики для сбора средств (38%), переводят деньги со счета мобильного телефона путем отправки SMS-сообщения на короткий номер (31%, падение на 4 п.п.), осуществляют переводы с личного банковского счета (9%) или через терминалы оплаты (2%). Молодые россияне в возрасте от 25 до 34 лет чаще других делают благотворительные переводы посредством мобильного телефона (38%), а также используют для этой цели банковские переводы (16%).

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

«Как часто за последние 2-3 года Вам приходилось делать благотворительные пожертвования, лично давать незнакомым нуждающимся людям деньги?» , в % от всех опрошенных 

  2016 2018
Занимаюсь этим постоянно 13 8
Занимался этим несколько раз 42 30
Занимался этим лишь однажды 10 8
Не делал 33 52
Затрудняюсь ответить 2 2

*Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в декабре 2018 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Type of publication: Poll results

Related publications

Пандемия как катализатор перехода к безналичным платежам
27 May 2020

В период пандемии россияне стали чаще оплачивать покупки безналичными способами. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики СКОЛКОВО-РЭШ и Аналитического центра НАФИ.


Россияне привыкли к онлайн-покупкам и готовы переплачивать
26 May 2020

За время самоизоляции число россиян, осуществляющих покупки онлайн, значительно возросло. В то же время большинство россиян убеждены, что после пандемии будут не так активно покупать онлайн. Несмотря на экономические сложности, онлайн-покупатели ставят во главу угла качество сервиса интернет-магазинов и готовы переплачивать за него. Таковы результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в мае 2020 года. 

Россияне на самоизоляции: соцсети, спорт и компьютерные игры
20 May 2020

Россияне по-разному адаптировались к режиму самоизоляции. Более половины продолжали работать (удаленно или с физическим присутствием на рабочем месте), а каждый третий посвятил время саморазвитию. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ.


Стереотипы в отношении женщин и их социально-экономические последствия
14 May 2020

Стереотипы в отношении женщин влияют как на цифровую экономику, так и на экономику России в целом. Аналитический центр НАФИ при поддержке Google и Совета Евразийского женского форума провел исследование, чтобы выяснить, что мешает женщинам быть представленными в традиционной и цифровой экономике наравне с мужчинами, как они сами оценивают свои карьерные перспективы и какова вероятность преодолеть стереотипы в отношении женщин в ближайшем будущем.




The methods used