Половина клиентов высоко оценивает профессионализм банковских сотрудников

21 May 2019

78% россиян обращались в банк за последние три года. При этом половина клиентов (50%) банков высоко оценивают профессионализм работы банковских сотрудников. Опрошенные отметили важность компетентности сотрудников, скорости обслуживания, индивидуального подхода, а также удобного режима работы банкоматов и отделений. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в январе-феврале 2019 г.*

Большинство россиян обращались в банк за последние три года (78%). Чаще в банки обращались жители Москвы и Санкт-Петербурга (89%), реже – жители сел (70%).

Половина опрошенных (50%), обращавшихся в финансовые организации, высоко оценивают профессионализм банковских работников, эта доля остается неизменной с 2012 года. 41% дают среднюю оценку качеству работы сотрудников, 7% высказывают недовольство. Особенно высокие оценки работе банковских специалистов дают клиенты в столицах (62%).

Несмотря на существенную долю клиентов, невысоко оценивающих профессионализм банковских работников, именно компетентность является самой важной характеристикой качества обслуживания в банке (60%). На втором месте – скорость обслуживания (56%), третье место делят «индивидуальный подход» (36%) и удобный режим работы отделений или банкоматов (31%). Реже отмечают важность удобства пользования банкоматом (16%), приятную атмосферу в офисе (12%), доступность и качественную работу колл-центра (10%).

Компетентность работников финансовых организаций особенно значима для квалифицированных специалистов (72%), людей с высшим образованием (69%) и жителей столиц (78%) – наиболее обеспеченных и экономически активных групп россиян.

Всеволод Хоменко, руководитель исследовательских проектов в сфере финансов, Аналитический центр НАФИ:

«В условиях сходства предлагаемых продуктов, роста доверия россиян к банкам в общем и общерыночного снижения лояльности к своим банкам в частности отрицательный опыт обращения в банк может оказаться решающим фактором переключения потребителя. Поэтому качественное обслуживание в офисе и колл-центре банка – не столько конкурентное преимущество, сколько «гигиенический минимум», необходимый для предотвращения оттока клиентов. Другим аналогичным минимум является обеспечение возможностей самообслуживания, включая онлайн-доступ к основным банковским операциям, – условием необходимым, но не достаточным для сохранения клиентской базы в ситуации жесткой конкуренции на рынке банковских услуг».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

«Если Вы в течение последних трех лет обращались в банк, то как бы Вы в целом оценили профессионализм банковских сотрудников, которые вас обслуживали?», в % от опрошенных, которые обращались в банк

  Все респонденты
Высокий и выше среднего 50
Средний 41
Низкий и ниже среднего 7
Затрудняюсь ответить / Не помню 2

*Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в январе-феврале 2019 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Type of publication: Poll results

Related publications

Every tenth Russian got an insurance policy via the Internet
8 August 2019
Каждый десятый россиянин (11%) оформлял страховой полис через интернет за последний год.
Growth in number of users of non-cash payments slowed down
31 July 2019
Число людей, расплачивающихся за товары и услуги безналичным способом, за шесть лет выросло почти в 10 раз: с 5% в 2013 году до 46% в 2019 году. Больше половины россиян по-прежнему предпочитают использовать наличные, совершая повседневные покупки.
Russians do not believe in fair dispute resolution with financial organizations
25 July 2019
По мнению россиян, ответственность за финансовые потери в спорных ситуациях с финансовыми организациями в первую очередь лежит на самих клиентах этих организаций. В справедливое решение таких споров верят 16% россиян.
Every fourth borrower believes that loan default is not crime
24 July 2019
37% россиян приходилось оформлять или выплачивать кредит за последний год. Большинство заемщиков (63%) считают, что сейчас плохое время для того, чтобы брать кредит. По мнению 44% россиян, которые брали кредит за последний год, небольшая просрочка платежа по кредиту не страшна, а для каждого четвертого заемщика невозврат кредита не является преступлением.

The methods used