Молодежь ожидает от работодателей соблюдения принципов ESG

29 June 2022

Несмотря на социально-экономические изменения, молодежь ожидает от работодателей соблюдения принципов ESG. Забота о здоровье и профессиональном развитии персонала, качества корпоративного управления, ответственного отношения к окружающей среде являются важными критериями выбора работодателя для подавляющего большинства представителей молодежи. Таковы результаты всероссийского репрезентативного опроса молодежи. Сбор данных осуществлялся с помощью онлайн-панели Тет-о-Твет-М*.

Всероссийский опрос населения (омнибус)

Исследование проведено в рамках Оперативного социально-экономического мониторинга НАФИ

Социально-экономическая конъюнктура в России стремительно меняется. Для того, чтобы отслеживать эти изменения и реакции населения на них, запущен Оперативный социально-экономический мониторинг НАФИ. 

Мониторинг осуществляется с помощью всероссийских опросов населения. Если у вас есть вопросы, которые хотелось бы задать россиянам, вы можете прислать их нам, и мы обсудим форматы сотрудничества. Благодаря этому вы оперативно получите нужную информацию. 

ПОДРОБНЕЕ О РЕШЕНИИ >>

Дословно аббревиатуру ESG можно расшифровать как «экологическое, социальное и корпоративное управление» (от англ. environment – окружающая среда, social – социальное развитие, governance – корпоративное управление). Соблюдение принципов ESG подразумевает внедрение в бизнес-процессы лучших управленческих, социальных и экологических практик. 

92% представителей молодежи при выборе работодателя обращают внимание на то, соблюдает ли он принципы социальной ответственности, такие как забота о здоровье и профессиональном развитии персонала, соблюдение прав сотрудников, ответственность перед партнерами и клиентами.

Более важно соблюдение потенциальным работодателем принципов корпоративной социальной ответственности для представителей молодежи, проживающих в Москве и СЗФО (100% и 97% соответственно отметили, что обращают на это внимание при выборе компании для трудоустройства) и работающих учащихся (95% против 87% среди неработающих студентов).

Для 89% молодых людей важно высокое качество корпоративного управления в компании-работодателе, в основе которого – прозрачность отчетности, реализация антикоррупционных мер и др. Чаще о влиянии данного фактора на выбор компании-работодателя говорят опрошенные, проживающие в Москве (97%), девушки (94% против 82% среди юношей) и люди в возрасте 25-35 лет (92%).  

74% опрошенных подчеркнули важность ответственного отношения компании-работодателя к окружающей среде, реализации действий по сокращению экологического ущерба от деятельности. Чаще соблюдению потенциальным работодателем норм экологически ответственного поведения придают значение представители молодежи, проживающие в ДФО (88%), девушки (78% против 68% среди юношей), а также работающие студенты (76% против 66% среди неработающих учащихся). Четверть представителей молодежи (25%) отметили, что соблюдение компанией принципов экологической ответственности для них скорее не важно. 

Ирина Гильдебрандт, директор направления стратегических проектов Аналитического центра НАФИ:

«Соблюдение компанией принципов ESG становится важным фактором не только при принятии инвестиционных решений, но и при выборе будущего работодателя. Современная российская молодежь проявляет высокую степень осознанности в ходе поиска работы, уделяя особое внимание существующим в компании практикам социальной ответственности. По результатам наших исследований, внедрение и публичное анонсирование социально ориентированных принципов управления персоналом – поддержки личностного и профессионального развития сотрудников, заботы о здоровье, соблюдения трудового законодательства – может значительно повысить привлекательность компании для молодых профессионалов и укрепить их лояльность».

Оставайтесь в курсе!

Подписывайтесь на нашу почтовую рассылку новостей и социальные сети:

TG.pngVK.png



*Подробнее об онлайн-панели Тет-о-Твет-М: https://nafi.ru/method/platforma-oprosov-rossiyskoy-molodezhi-tet-o-tvet-m
Type of publication: Poll results

Related publications

Почему родители не читают книги детям
9 August 2022

34% родителей детей от 1 до 6 лет достаточно редко читают книги своим детям: раз в неделю или даже реже. 5% родителей не читают детям книги вообще. Какие барьеры стоят на пути россиян к прививанию культуры чтения маленьким домочадцам – показывают результаты социологического исследовательского проекта Аналитического центра НАФИ.

80% россиян готовы пользоваться сервисами телемедицины
28 July 2022

Почти каждый пятый россиянин (17%) уже пользовался телемедицинскими услугами, а 80% готовы воспользоваться ими. Таковы результаты совместного исследования Аналитического центра НАФИ и компании «РЖД-Медицина».



Две трети молодых людей готовы стать волонтерами
22 July 2022
Треть молодых россиян в возрасте от 14 до 35 лет (33%) за последний год занимались волонтерством, при этом потенциал к волонтерской деятельности среди молодежи в два раза выше. 67% представителей данной возрастной категории заявляют, что готовы стать волонтерами на мероприятии, если тема им будет интересна, а условия подходящими. 
Начать зарабатывать – в 18, переехать от родителей – в 20, завести детей – в 25. Молодежь о возрасте важных этапов
13 July 2022
Взросление сопровождается переходом на новые жизненные этапы. Представители российской молодежи поделились своим мнением о возрасте, в котором должны происходить значимые перемены в жизни человека – например, первый заработок, переезд от родителей и рождение ребенка. В среднем для молодых россиян предпочтительно начать зарабатывать деньги в 17-18 лет, переехать от родителей – в 20 лет.