Неисследованная Россия: анонс путеводителя по знаковым местам 85 российских регионов

4 March 2021

Одна из задач Стратегии развития туризма до 2035 года – стимулирование спроса и повышение доступности туристического продукта Российской Федерации на внутреннем и внешнем рынках. Интерес к внутреннему туризму в России растет: Аналитический центр НАФИ в рамках проекта по повышению привлекательности России как туристического направления узнал, какие достопримечательности в каждом регионе страны показались россиянам наиболее интересными*. Полные результаты исследования будут доступны весной в первом аналитическом путеводителе «Неисследованная Россия: 85 мест, которые надо посетить».

Российский внутренний туристический рынок меняется под влиянием пандемии и сопутствующих ограничений. Выездной туризм заменяется локальным: местные туроператоры приглашают туристов в регионы, и достопримечательности России позиционируются как ни в чем не уступающие зарубежным.

Сравнительная неразвитость внутреннего туризма в России по сравнению с европейскими странами оставляет потенциал для больших перемен. При этом для россиян характерна низкая туристическая активность. Возникает потребность в повышении спроса на рынке внутреннего туризма, а также в выделении наиболее интересных и перспективных туристических объектов внутри страны.

У аналитического путеводителя от НАФИ две основные цели. Первая – помочь каждому россиянину спланировать свой туристический маршрут по интересным местам. Вторая – обозначить для местных туристических организаций локации, на которые есть спрос и на развитие которых следует обратить внимание.

В лидерах среди туристических достопримечательностей регионов России – Долина Гейзеров (Камчатский край), Большое Яшалтинское озеро (Республика Калмыкия), Горный хребет Дуссе-Алинь (Хабаровский край), Ленские столбы (Республика Саха). Список ТОП-15 достопримечательностей приведен в таблице ниже. Полный список и текст аналитического путеводителя будет опубликован весной на сайте nafi.ru в формате отдельной брошюры.

Название достопримечательности Регион
1 Долина Гейзеров Камчатский край
2 Большое Яшалтинское озеро Республика Калмыкия
3 Горный хребет Дуссе-Алинь Хабаровский край
4 Ленские столбы Республика Саха (Якутия)
5 Шато-Эркен Кабардино-Балкарская Республика
6 Соловецкий монастырь Архангельская область
7 Тавдинские пещеры Алтайский край
8 Остров Врангеля Чукотский автономный округ
9 Утес Степана Разина Саратовская область
10 Приморский океанариум Приморский край
11 Иволгинский дацан Республика Бурятия
12 Ярославово дворище Новгородская область
13 Пещеры Хээтэй Забайкальский край
14 Маяк Анива Сахалинская область
15 Водопады Руфабго Республика Адыгея


Ирина Иванкова, директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ:

«Россиян интересуют достопримечательности, которые расположены за пределами своего региона. Причем за отдых вблизи таких достопримечательностей россияне готовы платить больше, чем за отпуск в популярных туристических местах страны. Это свидетельствует о большом туристическом потенциале отдаленных регионов России.

Экономический рост за счет активного развития туризма может способствовать решению главной проблемы в таких регионах – оттока населения. Однако, чтобы туризм стал драйвером развития региона, параллельно с запуском “туристической машины” необходимо работать с местным населением и повышать статус и роль индустрии гостеприимства в глазах россиян».  

Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование

* Решение «Оценка туристской привлекательности региона» – это комплексное исследование, которое показывает, какие туристические территории необходимо развивать в первую очередь, какие маркетинговые стратегии использовать для привлечения туристов в регион. Всероссийский онлайн опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в ноябре 2020 г. Опрошено 1258 человек.
Type of publication: Poll results

Related publications

Большинство россиян используют интернет для самостоятельной организации путешествий по стране
11 January 2021
Российские туристы сегодня быстро определяются с направлением отдыха и приезжают на место с готовым планом. Они сами планируют путешествия, а для выбора места отдыха и составления плана активностей в три раза чаще используют интернет, чем турагентства. 
Экономичность и безопасность – главные критерии выбора нового автомобиля
24 October 2020

При выборе следующего автомобиля россияне станут реже обращать внимание на внешний вид, размер и бренд. В приоритете – экономичность и безопасность транспортного средства.

Быстро не доехать и не отдохнуть: проблемы российских автотуристов
22 October 2020

63% российских туристов, съездивших на отдых летом 2020, путешествовали на автомобиле. В числе основных проблем, с которыми они столкнулись – плохое качество дорог, невозможность сохранять одинаковую скорость на протяжении всей поездки, отсутствие мобильной связи и интернета на многих участках пути и недостаток инфраструктуры вдоль трасс. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ.  




Россияне хотят сделать свои регионы привлекательнее для иностранных туристов
24 September 2020

Большинство россиян считают Россию привлекательной страной для туристов. При этом 46% отмечают, что туристский потенциал их регионов реализован слабо. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ. 


Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.