Is Russian business ready for women leaders?

5 April 2019

Россияне и представители российского бизнеса согласны с тем, что женщины могут достичь успеха в различных профессиях. Чем крупнее бизнес, тем его руководители более склонны признавать гендерное равенство: они чаще считают, что женщины проявляют инновационный подход к работе, могут занимать руководящие позиции и добиваться успеха в любой профессии. Мужчины более склонны делать ставку на руководителей-мужчин, а женщины – на руководителей-женщин. При этом как россияне в целом, так и представители бизнеса пока склонны считать, что мужчины лучше женщин справляются с руководящими функциями. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ совместно с PwC в феврале 2019г. 

Успех в любой профессии 

Большинство россиян (74%) сходятся во мнении, что женщины могут добиться успеха в любой профессии. При этом представители бизнеса в большей степени уверены в профессиональных возможностях женщин (80%).
Чем выше должность и квалификация россиян, тем чаще они говорят о способности женщин быть успешными в любой профессии: среди руководителей и специалистов так считают 79-80%, а среди рабочих – только 70%.
Чем крупнее организация, тем чаще ее представители соглашаются с тем, что женщины могут добиться успеха в любой профессиональной сфере: 94% предпринимателей, в компаниях которых работают свыше 100 человек, согласны с этим утверждением. 

Инновационный подход к работе 

Россияне и представители бизнеса считают, что мужчины проявляют инновационный подход в работе чаще женщин: 34% россиян и 40% предпринимателей полагают, что мужчины чаще генерируют новые идеи и внедряют их в деятельность компании. О превосходстве женщин в этой области говорят 15% россиян и 19% предпринимателей.
Позиции по этому вопросу разделились в зависимости от пола опрошенных: мужчины намного реже признают лидерство представителей женского пола в инновационном подходе и генерации новых идей, чем сами женщины (8% против 20%).
Чем больше предприятие, тем чаще его представители полагают, что женщины проявляют инновационный подход в работе: в предприятиях с численностью сотрудников от 1 до 15 человек так считают 16% опрошенных представителей, в организациях с численностью свыше 100 человек – 46%. 

Руководящие функции 

Россияне и представители бизнеса склонны считать, что мужчины справляются с руководящими функциями на работе лучше женщин (42% и 47% против 12% и 14% соответственно). Женщины чаще мужчин соглашаются с утверждением о том, что руководители женского пола лучше справляются с управленческими функциями, чем руководители-мужчины.
О превосходстве мужчин на руководящих должностях чаще говорят представители микро- и малого бизнеса, а в организациях среднего размера более половины представителей (55%) уверены в эффективности представителей обоих полов на руководящих должностях. 

Женщина как первый заместитель 

Руководители бизнеса в равной степени готовы видеть в качестве своего заместителя мужчину или женщину (36-35%). Чем больше размер организации, тем чаще ее руководители готовы видеть своим заместителем женщину.

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

Скачать аудиокомментарий Елена Никишовой, руководителя направления социально-экономических исследований

«Согласны ли Вы со следующим утверждением: «Женщины могут добиться успеха в любой профессии?», в % от всех опрошенных

  Население Бизнес
Согласен 74 80
Не согласен 21 19
Затрудняюсь ответить 5 1

*Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в феврале 2019 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 50 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Репрезентативный всероссийский опрос представителей российских предприятий проведен НАФИ в феврале 2019 г. Опрошено 500 руководящих сотрудников предприятий в 8 федеральных округах России.

Type of publication: Poll results

Related publications

Russians make charitable donations rarely
26 April 2019
За последние два года доля россиян, которые делают благотворительные пожертвования, сократилась. Чаще всего россияне подают милостыню на улице, жертвуют деньги в специальные ящики для сбора средств и переводят деньги со счета своего мобильного телефона, отправляя SMS-сообщение на короткий номер.
Half of Russians know about activities of social NGOs
27 March 2019
О деятельности социальных некоммерческих организаций (НКО) в различных сферах знают от 39% до 50% россиян. При этом социально незащищенные группы населения меньше осведомлены о деятельности НКО. Чаще всего россияне пользуются услугами НКО в области здравоохранения. 
В России более 7 миллионов одиноких пожилых людей
14 January 2019
Только каждый пятый пожилой в Роcсии ведет активную социальную жизнь, не замыкаясь на доме и быте. По мнению россиян, помогать пожилым должны родственники, а также государственные службы.
Повышение доступности финансовых услуг для людей с инвалидностью: итоги 2018 года
18 December 2018
Доступность отделений финансовых организаций за последний год выросла на 7 п.п., но более 40% людей с инвалидностью все еще считают, что пользоваться финансовыми услугами им сложнее, чем остальным людям, хотя эта доля немного снизилась. 

The methods used