Две трети молодых людей готовы стать волонтерами

22 July 2022

Треть молодых россиян в возрасте от 14 до 35 лет (33%) за последний год занимались волонтерством, при этом потенциал к волонтерской деятельности среди молодежи в два раза выше. 67% представителей данной возрастной категории заявляют, что готовы стать волонтерами на мероприятии, если тема им будет интересна, а условия подходящими. Таковы результаты всероссийского репрезентативного опроса молодежи, проведенного Аналитическим центром НАФИ. Сбор данных осуществлялся с помощью онлайн-панели Тет-о-Твет-М*.

Всероссийский опрос населения (омнибус)

Исследование проведено с помощью онлайн-панели Тет-о-Твет-М

Тет-о-Твет – это молодежная интернет-панель, позволяющая проводить опросы среди разных групп молодежной аудитории. 
Если у вас есть вопросы, которые хотелось бы задать россиянам от 14 до 35 лет, вы можете прислать их нам. Благодаря этому вы оперативно получите нужную информацию. Результаты исследования, данные и аналитика будут доступны только вам.

ПОДРОБНЕЕ О РЕШЕНИИ >>

Треть представителей российской молодежи (33%) за последний год хотя бы один раз принимали участие в волонтерской акции. Типичный портрет волонтера: школьник или студент от 14 до 17 лет. При этом с возрастом и с началом трудовой деятельности интерес к добровольческой деятельности падает.

Готовность принимать участие в волонтерских программах выражают две трети опрошенных (67%). Каждый четвертый молодой житель России (24%) скорее всего сразу откликнется на объявление о наборе волонтеров в его городе, а каждый второй (43%) будет принимать решение после того, как обратится к организаторам и получит более подробную информацию о предстоящей работе и условиях участия.

В ТОП-5 наиболее интересных направлений волонтерства для молодежи входят:

  • помощь животным (например, в приютах, природных заповедниках) – 33%,

  • экология, окружающая среда – 25%,

  • помощь людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации (беженцам, сиротам, бездомным, малообеспеченным др.) – 22%,

  • культура (например, организация выставок, экскурсий; сохранение наследия) – 20%,

  • спорт (организация марафонов, спортивных праздников) – 18%.

Среди других сфер, которые молодые россияне рассматривают для волонтерства: развитие городской среды – участие в субботниках, уборка парков, благоустройство дворов (17%), цифровое волонтерство – участие в программах по повышению цифровой грамотности людей, защите от буллинга, мониторинг фейков (16%), помощь в проведении олимпиад и других образовательных мероприятий для школьников (16%), оказание юридической помощи, консультаций по вопросам защиты прав человека (15%).

Каждый второй представитель молодежи готов заниматься волонтерством в своем населенном пункте (48%), а каждый четвертый готов - поехать ради волонтерства в другой город или регион (26%).

За последний год не участвовали в волонтерской деятельности 67% российской молодежи.

Треть молодых людей (31%) заявляют, что не будут примыкать к волонтерам, даже если набор будет проходить в их городе и по интересующей их теме. Доля «противников» волонтерства выше среди взрослой молодежи (32%) и трудоустроенных молодых россиян (37%).

 

Гузелия Имаева, генеральный директор Аналитического центра НАФИ:

«Колоссальный потенциал к волонтерству среди молодежи во многом обуславливается внутренними установками. Доброта, отзывчивость и готовность помочь являются одним из составляющих элементов нашего культурного кода – об этом говорит каждый второй житель России, называя эти качества главными отличительными чертами сограждан. Также, исследуя молодежную аудиторию, мы видим у нее высокий запрос на экологичность и сбережение природы в самых разных сферах. Это самые популярные направления молодежного волонтерства. Так, 74% молодых людей хотели бы видеть от своего работодателя бережное отношение к окружающей среде  и сокращение экологического ущерба от деятельности компании. Также молодые россияне готовы сами проявлять активную позицию в деле защиты природы: помогать животным в приютах и заповедниках».



Оставайтесь в курсе!

Подписывайтесь на нашу почтовую рассылку новостей и социальные сети:

TG.pngVK.png



*Подробнее об онлайн панели Тет-о-Твет-М: https://nafi.ru/method/platforma-oprosov-rossiyskoy-molodezhi-tet-o-tvet-m/


Type of publication: Poll results

Related publications

Большинство россиян никогда не слышали о медицинском чек-апе
19 September 2022

Медицинский чек-ап нельзя назвать широко востребованной услугой среди населения – только 22% россиян знают о нем, а пользовались программами 5%. Таковы результаты совместного исследования Аналитического центра НАФИ и сети здравоохранения «РЖД-Медицина».



Уроки пандемии: 70% россиян готовы носить медицинские маски при симптомах простуды в общественных местах
14 September 2022

Доля россиян, которые готовы при наличии симптомов простуды носить медицинские маски в общественных местах, увеличилась с 15% до пандемии коронавируса до 70%. Ранее подавляющее большинство жителей России (84%) не имели привычки носить на улице средства индивидуальной защиты, так как не хотели привлекать к себе внимания, боялись выглядеть странно или считали, что это перестраховка, однако последние два года переломили ситуацию.

Что читают молодые россияне: привычки, жанры, форматы
13 September 2022

Более половины российской молодежи (67%) читают книги с той или иной периодичностью. Треть молодых россиян (33%) читают крайне редко или не читают вообще, причем меньше всего ценителей литературы среди респондентов от 14 до 17 лет – 40% из них признаются, что не любят читать. 

Финансовая подушка и структура расходов российских семей
8 September 2022

Более половины россиян (55%) хотели бы иметь финансовую подушку безопасности, которая при потере источников доходов позволила бы прожить на привычном уровне как минимум полгода. При этом только 15% россиян имеют сбережения подобного объема, а у 67% либо нет накоплений вообще, либо их хватит на привычную жизнь сроком не более 3 месяцев.