Достойная зарплата – прежде всего: россияне рассказали, каким должен быть идеальный работодатель

14 April 2020

В стремительно меняющейся эпидемиологической и экономической ситуации ожидания россиян в отношении работодателей также трансформируются. Престиж бренда и размер компании теряют значимость. На первом плане – достойный уровень оплаты труда. Это подтверждают результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ среди работающих россиян*.

89% россиян в качестве определяющей характеристики идеального работодателя назвали достойный уровень зарплаты. Также среди популярных характеристик – хороший социальный пакет (его назвали 56% опрошенных) и возможность карьерного роста (55%). Для половины опрошенных большое значение имеют хорошие отношения в коллективе и стабильность компании (их озвучили 52% и 49% респондентов соответственно).

Мнения респондентов разного пола и возраста в отношении идеального работодателя различаются. Так, женщины чаще мужчин обращают внимание на хороший социальный пакет (60% против 51% среди мужчин) и дружелюбный коллектив (55% против 49% среди мужчин). Мужчины, в свою очередь, чаще говорят о важности размера компании (13% против 9% среди женщин).

Возможность карьерного роста назвали в числе приоритетов 73% молодых людей (до 24 лет). С увеличением возраста снижается доля назвавших данную характеристику: среди граждан 45-59 лет - 50%, среди тех, кто старше 60 лет, - 24%. Также для россиян моложе 35 лет одной из важных характеристик работодателя является возможность профессионального развития (ее озвучили 48% опрошенных данной возрастной категории).

Людмила Спиридонова, директор направления исследований в сфере человеческого капитала, Аналитический центр НАФИ:

«В ситуации пандемии, когда растет риск потери работы, второстепенные характеристики, такие как известность и размер компании, уходят на второй план. На первый план выходит материальная составляющая и поддержка в формате социального пакета, который зачастую включает в себя ДМС. По результатам недавно проведенного нами исследования, при потере работы накоплений россиянам хватит в среднем на 63 дня**.

Помимо достойной зарплаты значение обретает способность компании адаптироваться и выжить в непростой обстановке, сохранив штат сотрудников, а также – хорошие человеческие отношения, которые в профессиональном срезе проявляются в дружелюбном коллективе, где коллеги берегут и эмоционально поддерживают друг друга. Все мы сейчас нуждаемся в поддержке, которая помогает сохранять спокойствие и уверенность в сложной обстановке».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование


«Какими характеристиками должен обладать, с Вашей точки зрения, идеальный работодатель? Укажите 5 наиболее важных для Вас характеристик»*, в % от занятых россиян

   
Достойная заработная плата 89
Хороший социальный пакет 56
Возможность карьерного роста 55
Хорошие отношения в коллективе 52
Стабильная компания 49
Возможность профессионального развития 41
Предоставляется обучение 31
Крупная компания 11
Предоставляются широкие полномочия, высокий уровень ответственности   10
Развитая корпоративная культура 8
Обладает известностью, работать на него престижно 5
Другое  1
Затрудняюсь ответить 2

*Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа

*Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в марте 2020 г. Опрошено 1600 человек старше 18 лет в 137 населенных пунктах в 50 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%. Форма опроса: личные (face-2-face) интервью с использованием планшетов.
Type of publication: Poll results

Related publications

Финансовая мотивация и организация процесса коммуникации: как страховые агенты выбирают компании для сотрудничества
5 August 2020

Большинство страховых агентов удовлетворены взаимодействием со страховыми компаниями, с которыми сотрудничают. В число главных критериев, на основе которых они принимают решение о продолжении сотрудничества, входят: финансовая мотивация, простота коммуникации с компанией, организация бизнес-процессов и оптимальность ее продуктовой линейки. Таковы результаты совместного исследования Аналитического центра НАФИ и Информационного агентства «Банки.ру», проведенного во 2 квартале 2020 года. 


Демократия против авторитаризма: россияне оценили различия в стиле мужчин и женщин на руководящих позициях
23 June 2020
Аналитический центр НАФИ и Московская школа управления СКОЛКОВО провели исследование, чтобы определить различия в стиле руководства между руководителями-мужчинами и руководителями-женщинами.

 



Сотрудники, перешедшие на удаленный формат, сообщили о снижении своей эффективности
18 June 2020

41% работающих жителей Москвы и Московской области, перешедших на удаленный формат работы из-за пандемии, отметили снижение своей эффективности – таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ, проведенного в мае-июне 2020 года. Для сравнения: работодатели, которые перевели всех или часть своих сотрудников на удаленный формат, отмечали снижение эффективности сотрудников в два раза чаще (82%). 




Labor productivity will not improve: Russians do not expect salary increases
29 January 2020
Повышение заработной платы на 10% или 20% не поспособствует росту производительности труда у большинства работающих россиян – они готовы работать усерднее только при повышении зарплаты в полтора или два раза. При этом на рост заработка в каком-либо размере рассчитывают менее трети работающих.

The methods used