8 из 10 россиян (79%) любят рыбалку: одни ходят ловить рыбу довольно часто, другие – иногда, а третьи только мечтают посидеть с удочкой на берегу водоема. За последние 5 лет более половины жителей нашей страны (56%) занимались рыбной ловлей, а самые активные рыболовы живут в Южном федеральном округе. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ*.
![]() Исследование проведено с помощью исследовательской платформы Тет-О-Твет |
Большинству россиян (79%) нравится рыбалка. 28% жителей России за последние 5 лет ходили на рыбалку много раз, ровно столько же (28%) – один или несколько раз, а еще 22% не рыбачили, хотя очень бы этого хотели.
Больше всего любителей рыбной ловли среди россиян от 35 до 44 лет (69%) и молодежи (61% среди респондентов до 24 лет).
Наиболее активно ходят на рыбалку жители Южного (65%), Центрального (59%), Северо-Западного и Приволжского (55%) федеральных округов, а наименее активно – жители регионов Северного Кавказа (49%).
Несмотря на то, что рыбалка считается в России традиционно мужским видом досуга (70%), среди женщин это занятие также популярно. Почти каждая вторая жительница нашей страны (44%) заявляет, что за последние 5 лет была как минимум один раз на рыбалке, а заинтересованность в таком времяпровождении наблюдается у каждой четвертой россиянки (25%).
Интерес к рыбалке не зависит ни от уровня образования (56% россиян с высшим образованием и без него рыбачили в последние 5 лет минимум один раз), ни от занятости.
Наиболее яркое желание порыбачить проявляют россияне старшего возраста. Среди респондентов старше 55 лет почти треть (31%) испытывают желание сходить на рыбалку, несмотря на то, что в последние годы им этого сделать не удавалось.
Полное безразличие к рыбной ловле выражает каждый пятый опрошенный (21%). Среди тех, кто ни разу не был на рыбалке и не хочет туда попасть, преобладают женщины (29% против 11% мужчин) и респонденты с низким уровнем доходов (28% против 16% россиян с хорошим и отличным материальным положением).
Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ:
«В России с рыбой и рыбалкой связано много элементов культуры. Это и традиционная кухня (уха, селедка под шубой), и народное творчество (сказки, анекдоты, пословицы), и культурные традиции многих народов нашей страны. В последнее время на фоне развития современных видов досуга рыбалка, казалось, начала терять свою популярность. Однако исследование показало не только активное увлечение россиян рыбной ловлей, но и яркий интерес к ней тех, кто ранее не относил себя к рыбакам. Это значит, что и у индустрии досуга, и у внутреннего туризма открывается привлекательная экономическая ниша, которая с учетом традиций и природных особенностей в нашей стране имеет все шансы на успех».
![]() Это не полная версия релиза. Заполните форму ⬇ и мы моментально вышлем файл со всеми данными, включая таблицы, на вашу электронную почту. |
Оставайтесь в курсе!
Подписывайтесь на наши социальные сети: