Tourist Attraction of Russia for EuropeansSpecial Project

Research solutions

Experts

All
Head of the Department of Tourism and Transport

«Безответственное отношение к безопасности детей на дорогах в первую очередь связано с проблемой отсутствия знаний по теме дорожного движения.

Для решения описанной проблемы и увеличения безопасности детей на дорогах, МВД и другим органам власти необходимо и дальше проводить массовую просветительскую работу с населением – обучать детей и родителей правильному поведению на дорогах, рассказывать о последствиях игнорирования использования автокресел и светоотражателей.

Поскольку родители новорожденных чаще других подвергают жизни своих детей опасности, их просвещению необходимо уделить особое внимание. Родителей необходимо обучать использованию автокресел еще до рождения детей, например, распространяя информационные буклеты в женских консультациях. А в роддомах, наравне с обучением уходу за новорожденным, необходимо проводить тренинги по использованию автокресел – как посадить, как пристегнуть». 


Head of Social Economic Research Department

«Женщины в IT меньше представлены на позициях, связанных с разработкой различных программ, а больше заняты в качестве торговых представителей и менеджеров. Это разделение берет начало в семье, когда мальчиков больше ориентируют на развитие естественно-научных способностей, а девочек – творческих. В итоге в вузах на STEM-направления поступает девушек меньше, чем юношей, и в последнее время даже наблюдается усугубление ситуации. Сложившиеся установки приводят к тому, что женщины, не испытывая уверенности в собственных возможностях, реже выбирают сферу информационных технологий для профессионального развития».


Взрывной рост числа пользователей цифровых банковских сервисов – вдвое за два года – это процесс, выгодный как для банковского сообщества, так и для потребителей банковских услуг. Банки получают возможность сократить число отделений и уменьшить операционные расходы без риска сокращения клиентской базы (и многие крупные банки идут по этому пути уже несколько лет). Для клиентов виртуализация обслуживания повышает удобство пользования услугами.

«Для того, чтобы социальный контракт эффективно функционировал, необходимы две составляющие: информированность целевой аудитории о социальном контракте и ее готовность принять помощь от государства в подобной форме. Эти две составляющие стали основными показателями исследования НАФИ, проведенного в семи пилотных регионах Проекта.

Социальный контракт – это инструмент государственной поддержки: ответственность за то, как он будет применяться и приведет ли к желаемой цели – выходу из бедности – во многом зависит от самого человека, получающего такую поддержку, от его устремлений, мотивации, активности. И под готовностью принимать помощь в виде соцконтракта мы понимаем, в том числе, настрой человека на то, что он будет предпринимать активные действия, чтобы справиться с трудностями в жизни: пройдет переобучение, будет развивать личное подсобное хозяйство или начнет собственное дело. С другой стороны, если человек долгое время находился в сложной жизненной ситуации, нельзя ожидать от него, что в какой-то момент он самостоятельно начнет действовать эффективно. Нужно помогать ему на всех этапах – обучения, в том числе способам планирования бюджета, составления личной финансовой стратегии, бизнес-плана в том случае, если он хочет стать, например, предпринимателем. Нельзя недооценивать важность так называемого менторства, наставничества, когда человеку помогают приобретать новый опыт и реализовать полученные знания на практике.

В ходе исследования мы проследили интересную закономерность: люди, которые находятся в крайне сложной финансовой ситуации (по их собственным оценкам “едва сводят концы с концами” и с трудом находят средства даже на покупку продуктов питания), в меньшей степени готовы получать государственную поддержку в виде социального контракта. Конечно, им нужно помочь справиться с обстоятельствами, но сами их установки этому препятствуют. Среди опрошенных, которые тоже находятся в тяжелом положении, но не настолько критическом (им хватает средств на продукты питания, но покупка всего остального, например, одежды, затруднительна), готовность получать господдержку в подобной форме очень высокая. Практически две трети (65%) говорят о своем желании участвовать в таких госпрограммах. Этот момент нужно учитывать в дальнейшем при масштабировании проекта. 

Вторая важная составляющая – это информирование. Сейчас даже не все сотрудники органов государственной власти хорошо осведомлены о том, что такое социальный контракт. Тем более о нем зачастую не знают сами нуждающиеся. Поэтому, особенно в свете ожидаемого запуска проекта на территории всей России, необходимо реализовать соответствующую по масштабам информационную кампанию, такую, чтобы в регионах не осталось ни одного человека, находящегося за чертой бедности, который бы не знал об этой мере господдержки».


Head of the Department of Tourism and Transport

«Россия очень привлекательна для европейских туристов, особенно для молодежи и европейцев старшего возраста, но путешествие в нашу страну связано с рядом сложностей, из-за которых европейцы выбирают более доступные направления.

Для увеличения количества европейских туристов необходимо упростить им въезд в страну – облегчить визовую процедуру или отменить визы совсем.

Также необходимо целенаправленно формировать имидж России в странах Европы, сейчас образ России как туристического направления создается в условиях ограниченной информированности населения Европы, о чем свидетельствует тот факт, что более половины европейских туристов, уже побывавших в России, готовы повторить визит, тогда как среди “новых” потенциальных гостей страны доля таковых вдвое меньше».


Head of Social Economic Research Department

«Модель российской семьи постоянно меняется – растет средний возраст вступления в брак, перестраиваются отношения со старшим поколением, появился запрос в обществе на смену социальных установок в отношении воспитания детей. Во время серьезных кризисов, подобных COVID-19, изменения проявляются особенно наглядно. Тренды относительно формата и вида семьи формируются под влиянием экономических факторов. Например, если раньше люди, живущие в больших семьях, были более защищенными материально, то в условиях  постоянных внешних кризисов преимущество получают те, кто способен быстро адаптироваться к новой реальности: чаще это люди, не проживающие совместно с несовершеннолетними детьми. Конечно, это не может не влиять на молодежь, среди которой все большее распространение получает осознанность во всех сферах, в том числе в отношении брака и детей». 


Stay up to date!

Recent data and expert commentary in your mail

Thank you!

You are subscribed to the newsletter

By clicking the button, you agree that data in the form will be transferred to the NAFI Research Centre