Tourist Attraction of Russia for EuropeansSpecial Project

Research solutions

Experts

All
Head of the Department of Tourism and Transport
«Взгляд на туристскую привлекательность России отличается, когда на нее смотрят “изнутри” и “снаружи”. Такое несовпадение объясняется отсутствием опыта посещения России у большинства европейцев, а также отсутствием единой имиджевой концепции по продвижению страны за рубежом. Сейчас имидж страны формируется по большей части стихийно. Недостаточность информации порождает мифы в отношении России как туристского направления, которые в свою очередь становятся мощными барьерами для европейского туриста».
Head of HR Research

«Развитие электронного правительства, формирование инфраструктуры, позволяющей гражданам страны получать большинство услуг в дистанционном формате, – это одна из важнейших составляющих цифровой экономики в нашей стране. Цифровые сервисы стали привычными для многих россиян, однако нельзя забывать, что значительная доля населения имеет сравнительно низкий уровень цифровой грамотности. Примерно каждый третий россиянин – испытывает тревогу, когда сталкивается с современными технологиями, чувствует беспокойство из-за активного внедрения новых технологий в повседневную жизнь и считает, что развитие инноваций представляет опасность в долгосрочной перспективе.

Для того, чтобы повысить уровень доверия граждан, увеличить долю пользователей цифровыми сервисами, необходима комплексная работа: со стороны самих граждан – в части развития своих цифровых знаний и навыков, со стороны государства – в плане поддержания положительного имиджа электронных сервисов, обеспечения их безопасности и удобства».

Head of the Department of Tourism and Transport

«Двукратное превышение “запланированного” весной числа туристов связано как с общей усталостью населения от ограничений ввиду пандемии, так и с активными действиями всех игроков туристического рынка. Ростуризмом совместно с ведущими туроператорами были сформированы новые туристические продукты, много внимания уделялось продвижению отдыха внутри страны». 


Head of the Department of Tourism and Transport

«Последние несколько лет автомобиль в России снова становится предметом роскоши. И дело не только в увеличении стоимости самого автомобиля, его обслуживания и расходов на топливо, но и в появлении косвенных расходов (страховка, хранение, парковка и многое другое), стоимость которых также постоянно растет. Владеть автомобилем становится достаточно дорого, поэтому многие склоняются к сокращению издержек и выбирают более экономичные модели.

В то же время в ряде регионов наблюдаются существенные улучшения в системе общественного транспорта, а также появляется каршеринг. Все это стимулирует ряд автовладельцев полностью отказаться от личного транспорта. Именно поэтому для сохранения объемов продаж в массовом сегменте легковых автомобилей производителям необходимо выпускать на рынок современные бюджетные модели, позволяющие своим владельцам компенсировать косвенные затраты за счет существенной экономии на прямых расходах – топливе и обслуживании автомобиля».


Head of HR Research

«Сегодня уровень цифровых компетенций людей во многом предопределяет конкурентоспособность человека на рынке труда. В то же время современные цифровые технологии открывают широкие возможности для новых, в том числе дополнительных форм занятости. Финансовая индустрия – это один из наиболее привлекательных для трудоустройства, а также крайне технологичный сектор экономики. В нем для людей, владеющих цифровыми навыками, открываются большие возможности для заработка»

Head of HR Research

«Заказать еду по интернету, отправить email, зайти в социальные сети – такие активности совершали большинство россиян за время самоизоляции. Однако более сложные цифровые вопросы, такие как обеспечение безопасности своих персональных данных, до сих пор вызывают затруднения у пользователей. Большинство россиян могут долго оставаться на уровне базового пользователя, не вникая ни в какие детали и не стараясь осознанно повысить свои цифровые компетенции и улучшить навыки использования цифровых технологий. Результаты всероссийского репрезентативного тестирования уровня цифровой грамотности на нашей платформе “Цифровой гражданин” подтверждают отсутствие комплексных знаний россиян в цифровой сфере и необходимость развития целого ряда компетенций».

Stay up to date!

Recent data and expert commentary in your mail

Thank you!

You are subscribed to the newsletter

By clicking the button, you agree that data in the form will be transferred to the NAFI Research Centre