Tourist Attraction of Russia for EuropeansSpecial Project

Research solutions

Experts

All
руководитель направления исследований в сферах туризма и транспорта

«Низкая доля использования авиатранспорта не связана со страхом перелетов или недоверием россиян к авиакомпаниям. Россияне редко летают по другим причинам, в том числе, из-за недостаточно развитого авиасообщения внутри страны и высокой стоимости перелетов.

Массовый переход авиакомпаний на систему “лоукост”-перевозок, которая предполагает снижение стоимости перелетов за счет сокращения количества предоставляемых услуг, внес свой вклад в увеличение доли “летающих” россиян. Однако повышение доступности полетов за счет такого сокращения сервиса российскими авиапассажирами воспринимается тяжело. Именно поэтому некоторые путешественники отмечают недостаточно высокое качество обслуживания, когда говорят о полетах отечественными авиакомпаниями».

Head of HR Research

«Цифровая грамотность, обладание навыками по использованию цифровых технологий очень важны в настоящее время для любого человека – и для работающего, и для безработного. Цифровые компетенции востребованы практически всеми работодателями и помогают каждому из нас быть конкурентоспособными на рынке труда. С другой стороны, тот факт, что человек трудоустроен, благоприятно сказывается на уровне его цифровой грамотности: активная трудовая деятельность способствует развитию цифровых компетенций и освоению новых цифровых навыков.

Наши исследования показывают, что 63% россиян хотели бы улучшить свои знания в сфере IT, еще 45% осознают, что цифровая грамотность поможет им получить более интересную и высокооплачиваемую работу, а каждый четвертый боится быть уволенным из-за того, что не сможет использовать в работе современные цифровые технологии. По результатам европейских исследований, 42% тех, кто обладает недостаточными знаниями и навыками в цифровой сфере, являются безработными. Для исправления ситуации, а также для сдерживания роста безработицы и дискриминации на рынке труда в отношении тех, кто обладает низкой цифровой грамотностью, со стороны государства необходимо внедрение комплексных доступных программ по диагностике цифровых компетенций, а также по обучению граждан, а со стороны каждого человека – осознанное желание получить новые навыки, понимание того, что от этого напрямую зависит качество жизни в современном мире».




Head of the Department of Tourism and Transport

«Безответственное отношение к безопасности детей на дорогах в первую очередь связано с проблемой отсутствия знаний по теме дорожного движения.

Для решения описанной проблемы и увеличения безопасности детей на дорогах, МВД и другим органам власти необходимо и дальше проводить массовую просветительскую работу с населением – обучать детей и родителей правильному поведению на дорогах, рассказывать о последствиях игнорирования использования автокресел и светоотражателей.

Поскольку родители новорожденных чаще других подвергают жизни своих детей опасности, их просвещению необходимо уделить особое внимание. Родителей необходимо обучать использованию автокресел еще до рождения детей, например, распространяя информационные буклеты в женских консультациях. А в роддомах, наравне с обучением уходу за новорожденным, необходимо проводить тренинги по использованию автокресел – как посадить, как пристегнуть». 


Head of Social Economic Research Department

«Женщины в IT меньше представлены на позициях, связанных с разработкой различных программ, а больше заняты в качестве торговых представителей и менеджеров. Это разделение берет начало в семье, когда мальчиков больше ориентируют на развитие естественно-научных способностей, а девочек – творческих. В итоге в вузах на STEM-направления поступает девушек меньше, чем юношей, и в последнее время даже наблюдается усугубление ситуации. Сложившиеся установки приводят к тому, что женщины, не испытывая уверенности в собственных возможностях, реже выбирают сферу информационных технологий для профессионального развития».


Взрывной рост числа пользователей цифровых банковских сервисов – вдвое за два года – это процесс, выгодный как для банковского сообщества, так и для потребителей банковских услуг. Банки получают возможность сократить число отделений и уменьшить операционные расходы без риска сокращения клиентской базы (и многие крупные банки идут по этому пути уже несколько лет). Для клиентов виртуализация обслуживания повышает удобство пользования услугами.

«Для того, чтобы социальный контракт эффективно функционировал, необходимы две составляющие: информированность целевой аудитории о социальном контракте и ее готовность принять помощь от государства в подобной форме. Эти две составляющие стали основными показателями исследования НАФИ, проведенного в семи пилотных регионах Проекта.

Социальный контракт – это инструмент государственной поддержки: ответственность за то, как он будет применяться и приведет ли к желаемой цели – выходу из бедности – во многом зависит от самого человека, получающего такую поддержку, от его устремлений, мотивации, активности. И под готовностью принимать помощь в виде соцконтракта мы понимаем, в том числе, настрой человека на то, что он будет предпринимать активные действия, чтобы справиться с трудностями в жизни: пройдет переобучение, будет развивать личное подсобное хозяйство или начнет собственное дело. С другой стороны, если человек долгое время находился в сложной жизненной ситуации, нельзя ожидать от него, что в какой-то момент он самостоятельно начнет действовать эффективно. Нужно помогать ему на всех этапах – обучения, в том числе способам планирования бюджета, составления личной финансовой стратегии, бизнес-плана в том случае, если он хочет стать, например, предпринимателем. Нельзя недооценивать важность так называемого менторства, наставничества, когда человеку помогают приобретать новый опыт и реализовать полученные знания на практике.

В ходе исследования мы проследили интересную закономерность: люди, которые находятся в крайне сложной финансовой ситуации (по их собственным оценкам “едва сводят концы с концами” и с трудом находят средства даже на покупку продуктов питания), в меньшей степени готовы получать государственную поддержку в виде социального контракта. Конечно, им нужно помочь справиться с обстоятельствами, но сами их установки этому препятствуют. Среди опрошенных, которые тоже находятся в тяжелом положении, но не настолько критическом (им хватает средств на продукты питания, но покупка всего остального, например, одежды, затруднительна), готовность получать господдержку в подобной форме очень высокая. Практически две трети (65%) говорят о своем желании участвовать в таких госпрограммах. Этот момент нужно учитывать в дальнейшем при масштабировании проекта. 

Вторая важная составляющая – это информирование. Сейчас даже не все сотрудники органов государственной власти хорошо осведомлены о том, что такое социальный контракт. Тем более о нем зачастую не знают сами нуждающиеся. Поэтому, особенно в свете ожидаемого запуска проекта на территории всей России, необходимо реализовать соответствующую по масштабам информационную кампанию, такую, чтобы в регионах не осталось ни одного человека, находящегося за чертой бедности, который бы не знал об этой мере господдержки».


Stay up to date!

Recent data and expert commentary in your mail

Thank you!

You are subscribed to the newsletter

By clicking the button, you agree that data in the form will be transferred to the NAFI Research Centre