Measuring Financial Literacyin all regions of Russia

Исследовательские решения

Эксперты

Все
руководитель направления социально-экономических исследований

«Доступность общественного транспорта в России для людей с инвалидностью – важный аспект, требующий постоянного внимания и последовательных шагов со стороны городских администраций. Например, в Москве виден прогресс в доступности общественного транспорта для маломобильных граждан: закупаются низкопольные трамваи, в метрополитене работает Центр обеспечения мобильности пассажиров. Однако и столице еще есть куда расти в этой области, а в регионах транспорт приспособлен для нужд людей с инвалидностью намного хуже. Наша задача как исследователей – в деталях изучать нужды людей с инвалидностью и привлекать к этим проблемам внимание общества».



руководитель направления социально-экономических исследований

«Решение проблемы начинается с ее осознания, и в этом плане российское общество в начале пути. Россиянам необходимо привыкнуть к тому, что инвалидов можно увидеть не только в больницах, но и на работе, в школах и других общественных местах.

Один из первых шагов здесь – создание позитивного медийного фона. Участие людей с инвалидностью в Паралимпиаде, в показах мод, продвижение в сети известных инстаграм-блогеров поможет обычным людям принять инвалидов в качестве полноценных членов общества. Это особенно важно для молодежи, поскольку она наименее осведомлена о темах, связанных с инвалидностью».

руководитель проектов в сфере финансовых исследований
«Цифровые технологии, включая технологии машинного обучения, позволяют предприятиям повышать свою эффективность и конкурентоспособность и поэтому получают все большее распространение. В то же время россияне, работающие по найму, опасаются возможности потери работы в связи с развитием цифровых технологий. Решение этой проблемы – развитие цифровой грамотности и цифровых навыков сотрудников, которое обеспечит их востребованность и эффективность в новых, цифровых условиях труда. Что касается машинного обучения, мы ожидаем дальнейшего роста использования этой технологии в различных отраслях экономики, прежде всего в крупном бизнесе, а также на интеллектуально и технологически продвинутых малых и средних предприятиях».


руководитель направления социально-экономических исследований

«Согласно данным нашего исследования, россияне тратят значительные суммы на содержание домашних животных. Аналогичные зарубежные исследования демонстрируют стабильность сфер кормов, ветеринарии, других услуг для животных, сравнимых по оборотам с детскими товарами и общепитом. В США, например, хозяева потратили на своих домашних животных в 2018 году 72 миллиарда долларов, на 3 миллиарда больше, чем в 2017 году, по данным Американской ассоциации производителей товаров для домашних животных (APPA, American Pet Products Association).

На данный момент мы не располагаем данными по тратам россиян на домашних животных в динамике по годам, но ожидаем, что появление новых видов товаров и услуг для питомцев – в том числе связанных с цифровизацией сферы – поспособствует дальнейшему развитию рынка и увеличению оборотов. Кстати, москвичи могут записать своего питомца на прием к ветеринару уже сегодня через интернет – на портале “Госуслуги Москвы”».


генеральный директор

«Один из ключевых барьеров, из-за которых женщины не идут в бизнес или не готовы его масштабировать, – это нехватка соответствующих знаний и навыков. Сегодня рынок бизнес-обучения активно развивается: мы наблюдаем появление новых адресных образовательных программ, в том числе для женщин в декрете, с маленькими детьми. Эти программы носят как дистанционный, так и очный характер. Из результатов исследования видно, что за полгода каждая вторая женщина-предприниматель получала дополнительные знания в области ведения бизнеса. Эту работу нужно продолжать, подключая широкий круг источников информирования о таких образовательных возможностях. Кого-то они мотивируют сделать первый шаг и попробовать себя в роли предпринимателя, а для тех, кто уже в бизнесе, послужат стимулом выходить на другие рынки, расширять ассортимент и логистику».


руководитель проектов в сфере финансовых исследований

«Банк и его клиент все больше взаимодействуют друг с другом в онлайн-формате. Это выражается в двух взаимосвязанных тенденциях. Во-первых, среди потребителей растет уровень пользования цифровыми каналами: в 2019 году доля россиян, пользующихся банковским приложением, превысила 50%. А во-вторых, расширяется перечень операционных и маркетинговых функций цифрового канала.

В результате этого складывается принципиально новая картина потребительского поведения, которая еще два-три года назад могла бы показаться фантастической: каждый третий россиянин прибегает к оплате по QR или штрих-коду, а каждый пятый просматривает финансовые новости и советы в сторис приложения банка. Ожидаем, что цифровые каналы в финансовой сфере будут постепенно становиться востребованными не только среди молодежи и людей среднего возраста, но и у старшего поколения».



Stay up to date!

Recent data and expert commentary in your mail

Thank you!

You are subscribed to the newsletter

By clicking the button, you agree that data in the form will be transferred to the NAFI Research Centre