Measuring Financial Literacyin all regions of Russia
Международные проектыОператор глобальных исследований Всемирного банка и ОЭСР
Источник достоверной информацииВходим в ТОП-3 исследовательских агентств по цитируемости

Исследовательские решения

Эксперты

Все
руководитель направления социально-экономических исследований

«В ситуации с распространением коронавируса можно ожидать общего снижения уровня благотворительности при увеличении доли дистанционных каналов. Раньше на пожертвования людей побуждали люди на улицах, баннеры, организации – например, пожертвование предлагалось сделать на кассе в продуктовом магазине. Сейчас такая активность снижается. А учитывая возможные экономические последствия в виде падения доходов населения, можно прогнозировать дальнейший спад благотворительной активности». 


руководитель направления социально-экономических исследований

«До 2019 года понятие “органическая продукция” не имело нормативно-правового обоснования, и производители использовали данную маркировку как рекламный ход. Это привело к смешению продуктов в восприятии населения, и теперь отличить реально органические продукты от просто названных таковыми представляется проблемой.
Маркировка “Органический продукт” означает более высокое качество продукта и более высокую цену. Ожидания от такого продукта завышены, но проверить вне лабораторных условий “органичность” продукции для рядового покупателя не представляется возможным. В связи с этим роль государства в маркировании таких продуктов возрастает, так как продукт должен проверяться контролирующими органами несколько раз в течение процесса производства, чтобы убедиться, что производство шло в соответствии со всеми нормами и правилами».

руководитель направления исследований в сфере строительства и недвижимости

«Аптеки и продуктовые магазины лидируют в рейтинге коммерческих организаций, востребованных жильцами на первых этажах своих жилых домов, и в контексте непростой эпидемиологической ситуации это выглядит закономерным: быстрый доступ к лекарствам, а также продуктам питания сегодня как никогда в приоритете. На наш взгляд, аптекам и продуктовым магазинам пережить нынешний кризис будет проще, чем другим организациям.

Другой важный момент, связанный с коммерцией на первых этажах: в течение длительного времени на первых этажах жилых зданий открывали предприятия сферы торговли и услуг независимо от мнения жильцов. Из-за этого большинство россиян, живущих сегодня в многоквартирных домах, с предубеждением относятся к коммерческим организациям на первых этажах. Ожидаем, что, ужесточение требований перевода жилого помещения в нежилое будет позитивно восприниматься жильцами, а также усилит спрос на коммерческие помещения в жилых домах с удачными локациями».
руководитель направления социально-экономических исследований

«Необходимость развития знаний и навыков в различных сферах жизни предопределяется вызовами, с которыми россиянам приходится сталкиваться каждый день. Низкий уровень грамотности в одной из сфер жизни может влиять на отсутствие необходимых компетенций в другой. Например, низкая цифровая или финансовая грамотность ограничивают пользование финансовыми услугами, предоставляемыми онлайн, а низкая правовая грамотность может привести к тому, что человек не сможет распознать нарушение своих прав в жизненно важных ситуациях (связанных со здоровьем, жильем, работой), и обеспечить их защиту.
В то же время граждане все больше чувствуют личную ответственность за соблюдение и защиту собственных прав. Кроме того, у россиян появляется четкое понимание того, что будущие поколения должны разбираться в правовых вопросах и приобретать знания в юридической сфере».

руководитель направления социально-экономических исследований

«Учитывая, что женщины отвечают за питание в семье – занимаются закупкой продуктов, приготовлением пищи, кормлением детей, – производителям такого мяса необходимо работать именно с женской аудиторией, убеждая их, что такая продукция безопасна для здоровья. Сегодня женщины в меньшей степени готовы включать искусственно выращенное мясо в свой рацион.

Этичность содержания сельскохозяйственных животных — острый вопрос, часто встречающий критику организаций по защите прав животных всего мира. В странах Европы, США мы видим рост спроса на альтернативные мясные продукты. В России не так сильно развиты вегетарианство, экоактивизм, однако в последние несколько лет культ здоровья, здорового питания, здорового тела усилился. Ожидаем, что и доля людей, отказывающихся от потребления мяса, будет расти».

руководитель направления социально-экономических исследований

«Согласно данным Росстат, в России женщин старше 60 лет почти в 1,5 раза больше, чем мужчин. Сегодня значительная доля людей старшего возраста не могут позволить себе путешествовать или организовывать культурный досуг. В основном их активность связана с работой на приусадебном участке, ведением домашнего хозяйства, а также заботой о других членах семьи в качестве няни или сиделки – и чаще всего этим занимаются женщины. Реализуемые сегодня программы активного долголетия и патронажа должны учитывать гендерные особенности, а также создавать дополнительные возможности для того, чтобы пожилые начали проявлять активность в таких сферах жизни, как путешествия, учеба, хобби».


 

Stay up to date!

Recent data and expert commentary in your mail

Thank you!

You are subscribed to the newsletter

By clicking the button, you agree that data in the form will be transferred to the NAFI Research Centre