Measuring Financial Literacyin all regions of Russia

Исследовательские решения

Эксперты

Все
руководитель направления HR-исследований, исследований в сфере энергетики

«Работающие россияне часто проявляют пассивность в отношениях с работодателем. Они готовы работать усерднее, но только если им повысят заработную плату, причем на существенный процент. Однако большинство россиян на повышение зарплаты не рассчитывают, а значит и не собираются работать усерднее. Это может сдерживать экономический рост.

Также нужно помнить, что простое повышение заработной платы, особенно без видимых на то причин, не мотивирует сотрудников работать лучше. Должно быть наоборот – размер заработной платы ставится в прямую зависимость от конкретных результатов труда и тогда воспринимается работником как справедливый. Необходимо движение с двух сторон – работник должен усерднее работать, а работодатель – справедливо и своевременно финансово мотивировать наиболее эффективных сотрудников».

руководитель направления HR-исследований, исследований в сфере энергетики

«В начале формирования рыночной экономики в России большинство руководителей придерживались жесткого стиля с высокой централизацией власти, базирующейся на строгом подчинении и наборе штрафных санкций. В настоящее время им на смену пришло новое поколение руководителей, которое все чаще придерживается демократичного стиля, что мы видим по оценкам их подчиненных.

руководитель направления HR-исследований, исследований в сфере энергетики

Несмотря на то, что индекс лояльности работодателю растет уже на протяжении двух лет и по нашим прогнозам продолжит умеренный рост, результаты исследования демонстрируют пассивность работающих россиян. Каждый второй сотрудник не удовлетворен своими отношениями с работодателем и нелоялен ему, но увольняться не собирается. Нелояльный и немотивированный сотрудник – это убытки для компании, а значит и для всей экономики в целом. Решать эту проблему нужно в двух направлениях.

Работодателям нужно повышать лояльность сотрудников: по возможности увеличивать денежную мотивацию, грамотно организовывать трудовой процесс, чтобы избегать переработок.

Работающим нужно быть активнее: доносить свое недовольство до руководства, обращаться в профсоюз. Если это не помогает – искать нового работодателя. Чтобы стать более востребованными на современном рынке труда, россиянам следует обратить внимание на свои цифровые компетенции. Сейчас идет активная цифровизация экономики, и чтобы остаться конкурентоспособным, нужно повышать знания и навыки в сфере информационных технологий. Наши исследования показывают, что большинство россиян понимают это и готовы учиться, что вселяет оптимизм.
менеджер исследовательских проектов в сфере строительства и недвижимости

«За последние 2 года на российском рынке закрепился тренд на рационализацию и практичность потребления. В отношении мебельного рынка это проявляется в увеличении числа россиян, планирующих потратить на приобретение новой мебели до 50 тыс. руб., и в ориентации внимания покупателя на простую функциональную мебель.

Игроки рынка должны внимательно подходить к формированию предложения на фоне смещения покупательского спроса в сторону недорогого ценового сегмента и с учетом того факта, что мебель для россиян – товар не первой необходимости.

Компаниям для укрепления своих позиций на рынке целесообразно расширять ассортимент наиболее часто обновляемой мебели, а также стремиться максимально сократить дистанцию между покупателем и брендом, например, с помощью введения программ лояльности, повышения удобства совершения онлайн-покупок, предоставления возможности купить мебель в кредит/ рассрочку и оказания профессиональной консультации по товарам в местах продажи».


руководитель направления социально-экономических исследований

«Доступность общественного транспорта в России для людей с инвалидностью – важный аспект, требующий постоянного внимания и последовательных шагов со стороны городских администраций. Например, в Москве виден прогресс в доступности общественного транспорта для маломобильных граждан: закупаются низкопольные трамваи, в метрополитене работает Центр обеспечения мобильности пассажиров. Однако и столице еще есть куда расти в этой области, а в регионах транспорт приспособлен для нужд людей с инвалидностью намного хуже. Наша задача как исследователей – в деталях изучать нужды людей с инвалидностью и привлекать к этим проблемам внимание общества».



руководитель направления социально-экономических исследований

«Решение проблемы начинается с ее осознания, и в этом плане российское общество в начале пути. Россиянам необходимо привыкнуть к тому, что инвалидов можно увидеть не только в больницах, но и на работе, в школах и других общественных местах.

Один из первых шагов здесь – создание позитивного медийного фона. Участие людей с инвалидностью в Паралимпиаде, в показах мод, продвижение в сети известных инстаграм-блогеров поможет обычным людям принять инвалидов в качестве полноценных членов общества. Это особенно важно для молодежи, поскольку она наименее осведомлена о темах, связанных с инвалидностью».

Stay up to date!

Recent data and expert commentary in your mail

Thank you!

You are subscribed to the newsletter

By clicking the button, you agree that data in the form will be transferred to the NAFI Research Centre