ЗАЯВЛЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА НАФИ В СВЯЗИ С РАЗНОЧТЕНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ PWC И НАФИ “РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС ЗА МИНУВШИЕ 30 ЛЕТ ГЛАЗАМИ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ”

29 Ноября 2019

Пресс-релиз по итогам исследования доступен по ссылке.

В октябре-ноябре 2019 года мы совместно с PwC провели исследование, посвященное сравнению настроений предпринимателей сейчас и 30 лет назад - в 90-е годы. Методом личных интервью были опрошены представители двух поколений предпринимателей - (1) представители крупного, малого и среднего бизнеса (за исключением индивидуальных предпринимателей) 1980-1991 годов рождения и (2) предприниматели 1957-1963 годов рождения, те, кто представлял российский бизнес в 90-х. 

Вопрос, который вызвал разночтения в СМИ, звучал так: “КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, НАСКОЛЬКО СТАЛО ЛЕГЧЕ ИЛИ СЛОЖНЕЕ ВЕСТИ БИЗНЕС В РОССИИ СЕЙЧАС В СРАВНЕНИИ С НАЧАЛОМ 90-Х ГОДОВ?”

Во избежание разночтения мы считаем важным отметить следующее:

  • 59% представителей старшего поколения предпринимателей - то есть большинство тех, кто вел бизнес 30 лет назад - отметили, что вести бизнес сегодня стало легче, чем в 90-е. При этом по мнению 55% молодых предпринимателей 1980-90 годов рождения - тех, кто не имел реального опыта ведения бизнеса в 90-е - вести бизнес сегодня стало сложнее. 

    ТО, ЧТО ЧАСТЬ РЕСПОНДЕНТОВ ИМЕЛА ОПЫТ БИЗНЕСА В 90-Е, А ЧАСТЬ - НЕТ,  ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ОТВЕТОВ НА ЭТОТ ВОПРОС.

  • Основной параметр формирования выборки для этого исследования - возраст предпринимателя. В выборке были представлены 2 группы - 60-летние (1957-1963 годов рождения), которые вели бизнес в 90-е (сейчас большинство из них уже не являются предпринимателями) и текущие предприниматели в возрасте 30-40 лет (1980-90 годов рождения). 

    СРАВНИВАЛИСЬ МНЕНИЯ ТОЛЬКО ЭТИХ ГРУПП - НЕ ВСЕХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ВЕДУТ БИЗНЕС В РОССИИ СЕГОДНЯ. 

В случае дополнительных вопросов по исследованию, пожалуйста, обращайтесь в нашу пресс-службу:

Владимир Гриценко
Директор по коммуникациям
Т.: ‪+7 495 982 50 27‬ (доб. 710)
Моб.: ‪+7 985 000 97 54‬
gritsenko@nafi.ru

Похожие публикации

Информировать бизнес в режиме реального времени. Вебинар Минэкономразвития и Деловой среды
27 Марта 2020

Экономическая ситуация меняется ежечасно, и задача инфраструктуры поддержки бизнеса сегодня – оперативно доносить до предпринимателей актуальную и достоверную информацию с подробными разъяснениями о принятых правительственных антикризисных мерах для бизнеса. Это отметили участники вебинара «Восприятие предпринимателями мер господдержки: презентация результатов исследования», организованного в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» Минэкономразвития России совместно с Акционерным обществом «Деловая среда».


Путь предпринимателя к получению господдержки
28 Февраля 2020
Представители микро- и малого и бизнеса считают, что получить господдержку бизнеса слишком сложно из-за организационных и законодательных особенностей. Затруднения при получении мер государственной поддержки связаны с недостатком знаний о формах господдержки со стороны предпринимателей, а также с низким уровнем компетенций госслужащих, взаимодействующих с бизнесом. Необходимо дополнительное информирование предпринимателей о способах получения господдержки, разъяснение непонятных моментов.
Почему россияне становятся самозанятыми? Исследование Яндекс.Такси и НАФИ
26 Декабря 2019
Россияне регистрируются в качестве самозанятых из-за стремления к финансовой независимости и самореализации в любимом деле. Самозанятость часто используют как дополнительный способ заработка. Большинство граждан, работающих на себя, трудятся в сфере услуг.
Исследование: российский бизнес глазами «отцов» и «детей»
28 Ноября 2019
В честь 30-летия PwC в России PwC совместно с Аналитическим центром НАФИ сравнили настроения в среде российских предпринимателей сейчас и 30 лет назад. Методом личных интервью были опрошены представители двух поколений предпринимателей. В первую группу вошли предприниматели 1957-1963 годов рождения, те, кто представлял российский бизнес в 90-х. Во вторую группу вошли представители крупного, малого и среднего бизнеса (за исключением индивидуальных предпринимателей) 1980-1991 годов рождения. Опрос проводился в октябре 2019 года, всего опрошен 1001 предприниматель.