ЗАЯВЛЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА НАФИ В СВЯЗИ С РАЗНОЧТЕНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ PWC И НАФИ “РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС ЗА МИНУВШИЕ 30 ЛЕТ ГЛАЗАМИ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ”

29 Ноября 2019

Пресс-релиз по итогам исследования доступен по ссылке.

В октябре-ноябре 2019 года мы совместно с PwC провели исследование, посвященное сравнению настроений предпринимателей сейчас и 30 лет назад - в 90-е годы. Методом личных интервью были опрошены представители двух поколений предпринимателей - (1) представители крупного, малого и среднего бизнеса (за исключением индивидуальных предпринимателей) 1980-1991 годов рождения и (2) предприниматели 1957-1963 годов рождения, те, кто представлял российский бизнес в 90-х. 

Вопрос, который вызвал разночтения в СМИ, звучал так: “КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, НАСКОЛЬКО СТАЛО ЛЕГЧЕ ИЛИ СЛОЖНЕЕ ВЕСТИ БИЗНЕС В РОССИИ СЕЙЧАС В СРАВНЕНИИ С НАЧАЛОМ 90-Х ГОДОВ?”

Во избежание разночтения мы считаем важным отметить следующее:

  • 59% представителей старшего поколения предпринимателей - то есть большинство тех, кто вел бизнес 30 лет назад - отметили, что вести бизнес сегодня стало легче, чем в 90-е. При этом по мнению 55% молодых предпринимателей 1980-90 годов рождения - тех, кто не имел реального опыта ведения бизнеса в 90-е - вести бизнес сегодня стало сложнее. 

    ТО, ЧТО ЧАСТЬ РЕСПОНДЕНТОВ ИМЕЛА ОПЫТ БИЗНЕСА В 90-Е, А ЧАСТЬ - НЕТ,  ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ОТВЕТОВ НА ЭТОТ ВОПРОС.

  • Основной параметр формирования выборки для этого исследования - возраст предпринимателя. В выборке были представлены 2 группы - 60-летние (1957-1963 годов рождения), которые вели бизнес в 90-е (сейчас большинство из них уже не являются предпринимателями) и текущие предприниматели в возрасте 30-40 лет (1980-90 годов рождения). 

    СРАВНИВАЛИСЬ МНЕНИЯ ТОЛЬКО ЭТИХ ГРУПП - НЕ ВСЕХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ВЕДУТ БИЗНЕС В РОССИИ СЕГОДНЯ. 

В случае дополнительных вопросов по исследованию, пожалуйста, обращайтесь в нашу пресс-службу:

Владимир Гриценко
Директор по коммуникациям
Т.: ‪+7 495 982 50 27‬ (доб. 710)
Моб.: ‪+7 985 000 97 54‬
gritsenko@nafi.ru

Похожие публикации

Исследование: российский бизнес глазами «отцов» и «детей»
28 Ноября 2019
В честь 30-летия PwC в России PwC совместно с Аналитическим центром НАФИ сравнили настроения в среде российских предпринимателей сейчас и 30 лет назад. Методом личных интервью были опрошены представители двух поколений предпринимателей. В первую группу вошли предприниматели 1957-1963 годов рождения, те, кто представлял российский бизнес в 90-х. Во вторую группу вошли представители крупного, малого и среднего бизнеса (за исключением индивидуальных предпринимателей) 1980-1991 годов рождения. Опрос проводился в октябре 2019 года, всего опрошен 1001 предприниматель. 
Индекс женской предпринимательской активности. 6 волна
19 Ноября 2019
Индекс женской предпринимательской активности (WBI) демонстрирует устойчивость на протяжении последних двух лет. В марте 2019 года его значение составило 69,4 п.п. (69,4 п.п. – в августе 2018 года).
Банк «Открытие» представил Индекс цифровизации малого и среднего бизнеса
17 Октября 2019

Банк «Открытие» совместно с Google, Mail.ru Group, Московской школой управления Сколково и РАЭК замерили готовность малого и среднего бизнеса к цифровой экономике. Оператором исследования выступил Аналитический центр НАФИ.

Каждый третий россиянин хотел бы попробовать себя в предпринимательстве
24 Сентября 2019
Каждый третий россиянин (35%) хотел бы попробовать себя в предпринимательстве. Примечательно, что число желающих выросло – в январе об этом заявляли 29% граждан.