Зарплатные карты и мобильный банк – самые популярные финансовые продукты у россиян

11 Сентября 2019

Подавляющее число россиян (88%) являются пользователями различных финансовых услуг. Самым большим спросом пользуются карточные продукты. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в июле 2019 года*.

Самым популярным розничным финансовым продуктом сегодня являются пластиковые карты для получения пенсии, зарплаты или стипендии (их используют 71% россиян). Треть (34%) являются владельцами дебетовых карт, полученных при открытии счета в банке, 21% – держатели кредитных карт.

Одновременно наблюдается значительный спрос на услуги дистанционного банковского обслуживания. Более половины россиян (53%) пользуются мобильным банком (приложением, установленным на смартфоне или планшете), 30% – интернет-банком (веб-страницей, которая позволяет получать услуги банка через интернет). Чаще всего управлять банковским счетом онлайн предпочитают россияне в возрасте от 18 до 34 лет (75% из них используют мобильный банк).

Значительная часть населения берет кредиты: каждый пятый россиянин (22%) выплачивает потребительский кредит, 7% – ипотеку, 5% имеют кредит на автомобиль.

Меньшее число россиян проявляют интерес к сберегательным продуктам. Так, у 13% открыт текущий счет в банке, 12% оформили срочный банковский вклад. 3% россиян арендуют банковские ячейки.

12% населения в настоящий момент не пользуются никакими финансовыми услугами.

Всеволод Хоменко, руководитель проектов в сфере финансовых исследований Аналитического центра НАФИ:

«История интернет-банкинга в России насчитывает более 20 лет, мобильных банковских приложений – вдвое меньше. Эти банковские продукты прошли путь от узкого нишевого использования до широкого распространения среди всех групп потребителей банковских услуг. Сегодня мобильные приложения, несмотря на сравнительную молодость, пользуются большей популярностью среди потребителей, чем интернет-банкинг, так как обеспечивают доступ к банковским услугам в любом месте в любое время и, таким образом, оказываются ближе к потребностям пользователей. Ожидаем, что популярность мобильного банкинга продолжит расти».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

Скачать аудиокомментарий Всеволода Хоменко, руководителя проектов в сфере финансовых исследований Аналитического центра НАФИ

«Какими финансовыми услугами лично Вы пользуетесь в настоящее время?»*, % от всех опрошенных

  Все респонденты
Пластиковая карта для получения пенсии, зарплаты, стипендии и т.п. 71
Мобильный банк (доступ и управление счетами через приложение на смартфоне) 53
Пластиковая карта (дебетовая), полученная при открытии счета в банке 34
Интернет-банк (доступ и управление счетами через интернет) 30
Потребительский кредит (за исключением кредитной карты) 22
Кредитная карта (по которой можно взять деньги в долг у банка) 21
Текущий счёт, вклад «до востребования» 13
Срочный вклад (вклад на определенный срок, под процент) 12
Ипотечный кредит (кредит на покупку недвижимости) 7
Автокредит (кредит на покупку автомобиля) 5
Банковские ячейки 3
Не пользуюсь финансовыми услугами (ничего из перечисленного) 12

*Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа


* Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в июле 2019 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 50 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Методика этого исследования изменилась относительно той, что использовалась в предыдущих исследованиях: раньше мы предлагали респондентам самим выбрать из списка финансовые услуги, которыми они пользуются, а в опросе, проведенном в июле 2019 года, мы задавали респондентам отдельный вопрос по каждому финансовому продукту. Поэтому данные по пользованию отдельными финансовыми продуктами нельзя сравнивать в динамике.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Как сохранить деньги в кризис: россияне назвали самые надежные и выгодные способы вложений
2 Апреля 2020

В нестабильной экономической обстановке приобретение недвижимости, открытие счета в государственном банке и покупка золота представляются россиянам наиболее надежными и выгодными способами вложений. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в марте 2020 года. 


Бесконтактные платежи: возврата к наличным не будет
4 Марта 2020
Большинство россиян знакомы с технологией бесконтактных платежей. Растет доля тех, кто платит за товары и услуги при помощи смартфона, чаще всего это люди молодого и среднего возраста. Часть опрошенных считают бесконтактные платежи удобным, но небезопасным способом оплаты. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в феврале 2020 года.
Лояльность россиян к банкам падает четвертый год подряд
13 Февраля 2020
C 2016 по 2020 год индекс лояльности россиян к основному банку (NPS) снизился более чем в восемь раз: с 43 до 5 пунктов. Только за прошлый год индекс упал почти в три раза. Растет доля клиентов, не готовых рекомендовать свой банк родственникам и знакомым. Аналитический центр НАФИ представляет ежегодное исследование уровня потребительской лояльности на розничном рынке банковских услуг.
Только 7% россиян знают уровень инфляции
4 Февраля 2020
Большинство россиян (67%) за последний год отметили рост цен на товары и услуги, который негативно отразился на благосостоянии их семьи. 41% россиян знают, что означает термин «инфляция», при этом уровень инфляции, близкий к официальному значению Банка России, смогли назвать только 7% россиян. 

Используемые методы