Идеальный работодатель: россияне хотят работать в стабильной компании

27 Июня 2019

За год представление занятых россиян об идеальном работодателе изменилось. Снизилось число людей, для которых самой важной характеристикой работодателя является высокая заработная плата (75% – в 2018, 68% – в 2019 году). Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в апреле 2019 года среди работающих россиян.*

В 2019 году наличие хорошего социального пакета для работающих россиян практически так же важно, как и высокая зарплата (65% отметили важность соцпакета, 68% - оклада). Cоцпакет как характеристику идеального работодателя чаще указывали женщины (среди них 71% отметили его важность, среди мужчин - 60%). За год выросло число работающих, для которых важна стабильность организации (с 51% в 2018 году до 57% в 2019). Для москвичей и петербуржцев именно стабильность является главной характеристикой идеального работодателя (71%).

Россияне отметили важность карьерного роста и профессионального развития. Так, о возможности карьерного роста как характеристике идеального работодателя говорят 48% работающих россиян. Примерно равные доли работающих указали на важность возможностей для обучения (28%) и условий для самореализации и развития (29%). Карьерный рост и корпоративное обучение особо отмечают те, кто имеет высшее образование (57% и 34% соответственно).

28% опрошенных сказали, что идеального работодателя отличает благоприятная атмосфера внутри коллектива компании – дружеские и приятельские отношения между сотрудниками. Эту характеристику отметила каждая третья женщина (32%) и каждый четвертый мужчина (24%).

В число наиболее редко упоминаемых ключевых характеристик идеального работодателя вошли высокий социальный статус позиции (15%), крупный размер компании (12%), высокий уровень ответственности на позиции (11%), развитая корпоративная культура (10%).

Людмила Спиридонова, руководитель направления исследований в сфере HR, Аналитический центр НАФИ:

«Важность соцпакета в мотивации объясняется тем, что заработная плата - не единственный достаточный мотиватор для роста эффективности, вовлеченности и удовлетворенности сотрудников компании. Кроме того, в условиях одинакового уровня заработных плат на рынке труда для специалистов одного уровня квалификации именно социальный пакет начинает выполнять роль конкурентного преимущества для HR-бренда.

Для того, чтобы социальный пакет являлся эффективным инструментом мотивации сотрудников компании, набор льгот, входящих в него, должен отвечать ряду условий: они должны выгодно отличаться от аналогичных предложений на отраслевом или локальном рынке труда и иметь какую-либо особенность; должны соответствовать потребностям большинства сотрудников; персонал компании должен хорошо знать о составе социального пакета, а также видеть примеры предоставления заявленных льгот сотрудникам».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

«Какими характеристиками должен обладать, с Вашей точки зрения, идеальный работодатель?»,* в % от всех опрошенных

  2018 2019
Высокая заработная плата, её связь с личным вкладом в работу компании 75 68
Хороший социальный пакет 63 65
Стабильная компания 51 57
Возможность карьерного роста 45 48
Возможность самореализации и развития, профессионального роста 25 29
Дружеские/приятельские отношения в коллективе 29 28
Предоставляется обучение 24 28
Высокий социальный статус, который дает работа 12 15
Крупная компания 15 12
Предоставляются широкие полномочия, высокий уровень ответственности 12 11
Развитая корпоративная культура 13 10
Другое  1 1
Затрудняюсь ответить 3 3

*Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа



*Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в апреле 2019 г. Опрошено 916 человек в 150 населенных пунктах в 50 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Исследование НАФИ и ВШЭ: половина россиян не читали свой трудовой договор
8 Июля 2021

По мнению 48% представителей российских компаний, многие россияне не изучают должным образом трудовой договор при устройстве на работу. Таковы результаты исследования, проведенного Лабораторией исследований рынка труда НИУ ВШЭ и Аналитическим центром НАФИ.


Исследование НАФИ и ВШЭ: треть российских компаний страдают от текучести кадров
7 Июля 2021

33% представителей российских компаний отмечают средний или высокий уровень текучести кадров. Самая популярная причина ухода сотрудников – неудовлетворенность уровнем заработной платы. Таковы результаты исследования Лаборатории исследований рынка труда НИУ ВШЭ и Аналитического центра НАФИ.


«Карьерная инертность»: россияне недовольны своей работой, но не готовы искать новую
18 Февраля 2021

За 2020 год уровень лояльности россиян к своему работодателю впервые снизился после роста на протяжении 4 лет. На конец прошлого года индекс лояльности работодателю еNPS (Employee Net Promoter Score) составил -32 балла, что на 5 баллов ниже показателя 2019 года. Большинство работающих недовольны своим работодателем и не готовы рекомендовать его друзьям и знакомым, но при этом не собираются менять свое место работы.


Cтратегии найма в пандемию: компании стали чаще искать сотрудников через знакомых и нанимать студентов
27 Января 2021

Среди российских компаний с 2018 года в два раза (с 26% до 50%) увеличилась доля тех, кто стал искать сотрудников через знакомых и в шесть раз (с 3% до 20%) – доля тех, кто начал привлекать на стажировку выпускников и студентов вузов.

Используемые методы

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.