Как и для россиян в целом, для представителей молодежи одной из определяющих характеристик идеального работодателя является высокий уровень заработной платы. Однако, в отличие от людей старшего возраста, молодежь больше привлекают возможности карьерного и профессионального развития в компании, а в меньшей степени ее интересует социальный пакет. Таковы результаты всероссийского репрезентативного опроса молодежи. Сбор данных осуществлялся с помощью онлайн-панели Тет-о-Твет-М*.
![]() Исследование проведено с помощью онлайн-панели Тет-о-Твет-М
Тет-о-Твет – это молодежная интернет-панель, позволяющая проводить опросы среди разных групп молодежной аудитории. |
По данным на начало 2022 года**, главными характеристиками идеального работодателя россияне в целом*** считали высокую зарплату (71%), хороший социальный пакет (69%), стабильность компании (60%), возможность карьерного роста (49%) и дружеский климат в коллективе (39%).
Однако для представителей молодежи (14-35 лет) ТОП-5 критериев идеального работодателя выглядит иначе:
- возможность карьерного роста (65%),
- высокая зарплата и ее связь с личным вкладом в дело компании (64%),
- возможность самореализации и развития, профессионального роста (58%),
- стабильность компании (53%),
- дружеский климат в коллективе (51%).
Для молодежи на первый план выходят возможности карьерного и профессионального развития в компании, а хороший социальный пакет не попадает в ТОП-5 самых важных качеств (его назвали 47% опрошенных представителей молодежи). Напротив, чем выше возраст опрошенных, тем большее значение они придают социальному пакету – для людей старше 45 лет наличие хорошего социального пакета становится определяющим качеством идеального работодателя (назвали 74% представителей данной возрастной группы). Возможность карьерного роста наоборот с возрастом теряет свое значение (его назвали 65% среди россиян 18-34 лет и 41% среди людей 45-59 лет).
Мнения представителей молодежи относительно главных характеристик идеального работодателя различаются в зависимости от возраста и пола опрошенных. Так, девушки чаще отмечают значимость дружеского климата в коллективе (56% против 44% среди юношей), в то время как для юношей более важен высокий социальный статус, который дает работа (25% против 13% среди девушек).
Молодые люди 25-35 лет чаще обращают внимание на предоставление работодателем хорошего социального пакета (назвали 57% против 26% опрошенных 14-18 лет). Для работающих студентов более значим факт наличия в компании развитой корпоративной культуры, чем для неработающих (27% против 15% соответственно).
Людмила Спиридонова, исполнительный директор Аналитического центра НАФИ:
«Население России стареет, и доля россиян в возрасте от 15 до 35 лет постепенно уменьшается (с 29% в 2014 году до 24% в 2021 году****). И неизбежно рынок труда будет все больше и больше испытывать потребность в молодых кадрах. Поэтому современным работодателям очень важно своевременно научиться правильно мотивировать молодых людей, сохранять конкурентоспособность среди других компаний и привлекать на трудоустройство лучших молодых специалистов. Способствовать этому может грамотно выстроенный HR-бренд компании, применяемая система мотивации, учитывающая запрос молодых людей, а также прозрачная и реалистичная карьерная лестница, которая поможет сформировать у молодежи понимание, как быстро и за счет чего они смогут достичь в компании той или иной должностной позиции».
Оставайтесь в курсе!
Подписывайтесь на нашу почтовую рассылку новостей и социальные сети:
данным всероссийского репрезентативного опроса населения в возрасте 18 лет и
старше.