Цифровизация физкультуры: москвичи рассказали, какие цифровые сервисы используют для занятий спортом

12 Октября 2021

Большинство москвичей используют цифровые сервисы во время занятий спортом – мобильные приложения, социальные сети, видеохостинги, профильные сайты, онлайн-сервисы для совместных тренировок. Спортивные мобильные приложения используют чаще других сервисов: они предлагают подборки тренировок и отдельных упражнений, функцию трекинга, а также советы по правильному питанию. Департамент спорта города Москвы и Аналитический центр НАФИ оценили вовлеченность москвичей в занятия физической культурой и спортом с использованием цифровых сервисов и гаджетов*.

Цифровые сервисы востребованы в спорте. Большинство москвичей (67%), занимающихся спортом больше одного раза в неделю, активно используют мобильные приложения для проведения тренировок. Те, кто не использует цифровые сервисы (33%) во время занятий спортом, ссылаются на отсутствие интереса к такому функционалу, нехватку опыта работы с цифровыми устройствами, а также говорят, что не нуждаются в подобных сервисах.

Из всех цифровых сервисов наибольший спрос – на мобильные приложения: каждый второй москвич (48%), который занимается спортом, включает на смартфоне или планшете специальные приложения во время выполнения физических активностей. Другие цифровые сервисы используются реже: социальные сети используют 30%, видеохостинги – 24%, сайты для занятий спортом 22%, сервисы для онлайн-встреч – 12%.

Мобильный телефон – самое популярное устройство для занятий спортом, его используют 61% увлекающихся спортом москвичей. Смартчасы и фитнес-трекеры используют реже (42% и 27% соответственно).

Чаще всего москвичи используют спортивные цифровые сервисы для фитнес-активностей в спортзале (45%) и бега или ходьбы (42%). Как правило, спортивные предпочтения мужчин и женщин различаются: женщины чаще выбирают йогу, аэробику, спортивные танцы и фигурное катание, а мужчины – футбол, настольный теннис, беговые лыжи, бильярд и боулинг, бодибилдинг, единоборства, киберспорт, хоккей.

Желание поддерживать здоровье и хорошо выглядеть – наиболее важные цели, которые мотивируют москвичей заниматься спортом с использованием цифровых сервисов.

По мнению москвичей, цифровые сервисы интересны в первую очередь подборками разноплановых тренировок и отдельных упражнений (84%). Функция трекинга результатов и помощь в правильном питании также востребованы у жителей столицы (78% и 66% соответственно). Подробнее – в таблице №7.

«Спортивная индустрия активно цифровизируется: цифровые сервисы делают спорт более доступным и привлекательным для широких слоев населения, –  отмечает Мария Карпова, эксперт Аналитического центра НАФИ. – С помощью мобильных приложений, соцсетей, контента на видеохостингах удается вовлечь в занятия физкультурой новые аудитории: от техногиков, тех, кто увлекается цифровыми технологиями, до людей с ограниченными возможностями здоровья. С помощью цифровых сервисов люди могут в один клик рассказывать о своих спортивных достижениях другим, что дополнительно мотивирует продолжать занятия.

Кроме мотивационного фактора, цифровые сервисы также способствуют улучшению состояния здоровья людей. Появляется возможность в удобном формате отслеживать основные показатели жизнедеятельности – от пульса и давления до уровня кислорода в крови. Это помогает отследить проблемы со здоровьем на ранних стадиях и вовремя обратиться к врачу».

 

По результатам предыдущих исследований, пандемия заставила людей внимательнее отнестись к своему здоровью, и многие за 2020 год отметили ухудшение своей физической формы (41%). Россияне отказались от посещения спортзалов и начали тренироваться дома, в том числе с использованием онлайн-инструментов. Больше половины россиян отметили, что и после пандемии продолжат заниматься самостоятельно, без посещения спортзала (55%). Подробнее – в спецпроекте «Новая нормальность».

* Исследование проведено в первом полугодии 2021 г. Опрошено 3546 жителей Москвы от 18 лет. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население Москвы по полу, возрасту и уровню образования.
Тип публикации: Результаты опросов
Скачать полное исследование
«Цифровизация физкультуры: москвичи рассказали, какие цифровые сервисы используют для занятий спортом»

Похожие публикации

67% россиян совершили автопутешествие в этом году, 12% из них – впервые
23 Декабря 2022
Путешествие на автомобиле – популярный вид туристических поездок среди россиян. 83% жителей нашей страны когда-либо отправлялись на автомобиле в другой город или регион для культурных, развлекательных или рекреационных целей. Летом 2022 года такие поездки совершили 67% россиян, при этом 12% из них впервые отправились в поездку на машине.
Комфорт или экология? Какие причины заставят автолюбителей чаще использовать общественный транспорт
14 Ноября 2022
Личный автомобиль является главным источником загрязнения воздуха в крупнейших агломерациях, на который приходится более чем 30% общего объема выбросов в атмосферу, в Москве – более 90%. Для снижения негативного воздействия на окружающую среду Транспортная стратегия России до 2030 года в качестве безальтернативного варианта предусматривает развитие общественного транспорта в крупных городах с одновременными ограничениями на использование личных автомобилей.
Ожидания и планы россиян на зимний отдых-2022/23
15 Сентября 2022

Зимние месяцы – самые нелюбимые для проведения отпуска у россиян, однако в текущем зимнем сезоне 65% жителей нашей страны собираются в поездки. Чаще всего россияне планируют путешествия внутри страны (33%), внутри своего региона (30%) или в другие страны с теплым климатом зимой (7%).

 
41% родителей хотели бы воспользоваться программой детского туристического кешбэка
7 Июля 2022
Детский летний лагерь — один из популярных видов отдыха, который родители выбирают для своих детей этим летом. Инициированная в прошлом году Правительством России программа детского туристического кешбэка показала свою эффективность: социальной мерой поддержки воспользовались или планируют это сделать уже 41% родителей.