Треть россиян не видят пользы от рефинансирования кредитов

4 Июля 2019

Больше половины россиян (60%) заявляют, что знакомы с услугой рефинансирования кредита в банках. Об этом свидетельствуют данные всероссийского исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в марте 2019 года.*

После того, как опрошенным объяснили суть рефинансирования, половина (50%) согласились с тем, что эта услуга полезна. О пользе чаще говорят люди в возрасте от 25 до 44 лет (58-60%).

Россияне отметили преимущества программы рефинансирования. Треть опрошенных (31%) согласились, что данная программа позволяет уменьшить размер выплат по кредиту. Еще 27% сказали, что услуга рефинансирования удобна при наличии нескольких кредитов, так как позволяет объединить их в один. Каждый пятый (18%) подчеркнул, что рефинансирование позволяет выбрать более комфортный срок кредитования. Также опрошенные отметили, что рефинансирование снижает процентную ставку (16%) и удобно в оформлении, так как не требует большого числа документов (8%).

Треть россиян (38%) не видят пользы от рефинансирования. Четверть (25%) считают, что рефинансирование – это «кредит ради кредита» и банк «просто хочет заработать денег». Часть опрошенных сказали, что рефинансирование является невыгодной услугой, так как требует сбора большого числа документов (12%). По 9% опрошенных считают, что рефинансирование потребует дополнительных денежных трат за счет комиссионных сборов, а новый ежемесячный платёж может оказаться больше предыдущих. 6% полагают, что с рефинансированием заемщику придется чаще посещать банк.

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

«Вы лично знаете или сейчас впервые слышите о такой банковской услуге как рефинансирование кредита?», в % от всех опрошенных

  Все респонденты
Хорошо знаю 16
Что-то слышал 44
Не знаю 40


*Репрезентативный всероссийский опрос НАФИ проведен в марте 2019 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 50 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Каждый второй клиент банков готов рекомендовать знакомым свою кредитную карту
8 Июня 2021

Пользователи кредитных карт довольны тем, как налажена работа цифрового банкинга, отмечают высокий уровень обслуживания и достаточный размер кредитного лимита. В ТОП-5 банков по уровню лояльности клиентов, имеющих карты с кредитным лимитом, вошли Совкомбанк, Райффайзенбанк, Альфа-Банк, ВТБ и Тинькофф банк.

Россияне о бесконтактных платежах: удобно, но не всегда безопасно
18 Мая 2021

За последние три года россияне стали в три раза чаще оплачивать покупки бесконтактным способом с помощью смартфонов и в два раза чаще – с помощью других «умных» устройств: смартчасов и браслетов. При этом россияне чаще считают бесконтактные платежи удобными, чем безопасными.

Каждый десятый россиянин сталкивался с продавцами-мошенниками в интернете
29 Марта 2021
За последний год каждый десятый россиянин – 11% – сталкивался с мошенничеством в сфере интернет-покупок. 7% понесли финансовые потери в результате действий злоумышленников, а 4% смогли вернуть свои деньги. Среди представителей старшего поколения доля тех, кто сталкивался с мошенниками, ниже. 
Рост в 3 раза за 3 года: россияне стали чаще пользоваться смартфоном для оплаты
3 Марта 2021

Большинство россиян хорошо осведомлены о технологии бесконтактных платежей. За последние три года россияне стали в три раза чаще оплачивать покупки бесконтактным способом с помощью смартфонов и в два раза чаще – с помощью других «умных» устройств: смартчасов и браслетов. Самым распространенным платежным средством остается банковская карта, она есть у большинства россиян (82%).

Используемые методы