Треть россиян не видят пользы от рефинансирования кредитов

4 Июля 2019

Больше половины россиян (60%) заявляют, что знакомы с услугой рефинансирования кредита в банках. Об этом свидетельствуют данные всероссийского исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в марте 2019 года.*

После того, как опрошенным объяснили суть рефинансирования, половина (50%) согласились с тем, что эта услуга полезна. О пользе чаще говорят люди в возрасте от 25 до 44 лет (58-60%).

Россияне отметили преимущества программы рефинансирования. Треть опрошенных (31%) согласились, что данная программа позволяет уменьшить размер выплат по кредиту. Еще 27% сказали, что услуга рефинансирования удобна при наличии нескольких кредитов, так как позволяет объединить их в один. Каждый пятый (18%) подчеркнул, что рефинансирование позволяет выбрать более комфортный срок кредитования. Также опрошенные отметили, что рефинансирование снижает процентную ставку (16%) и удобно в оформлении, так как не требует большого числа документов (8%).

Треть россиян (38%) не видят пользы от рефинансирования. Четверть (25%) считают, что рефинансирование – это «кредит ради кредита» и банк «просто хочет заработать денег». Часть опрошенных сказали, что рефинансирование является невыгодной услугой, так как требует сбора большого числа документов (12%). По 9% опрошенных считают, что рефинансирование потребует дополнительных денежных трат за счет комиссионных сборов, а новый ежемесячный платёж может оказаться больше предыдущих. 6% полагают, что с рефинансированием заемщику придется чаще посещать банк.

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

«Вы лично знаете или сейчас впервые слышите о такой банковской услуге как рефинансирование кредита?», в % от всех опрошенных

  Все респонденты
Хорошо знаю 16
Что-то слышал 44
Не знаю 40


*Репрезентативный всероссийский опрос НАФИ проведен в марте 2019 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 50 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Бесконтактные платежи: возврата к наличным не будет
4 Марта 2020
Большинство россиян знакомы с технологией бесконтактных платежей. Растет доля тех, кто платит за товары и услуги при помощи смартфона, чаще всего это люди молодого и среднего возраста. Часть опрошенных считают бесконтактные платежи удобным, но небезопасным способом оплаты. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в феврале 2020 года.
Лояльность россиян к банкам падает четвертый год подряд
13 Февраля 2020
C 2016 по 2020 год индекс лояльности россиян к основному банку (NPS) снизился более чем в восемь раз: с 43 до 5 пунктов. Только за прошлый год индекс упал почти в три раза. Растет доля клиентов, не готовых рекомендовать свой банк родственникам и знакомым. Аналитический центр НАФИ представляет ежегодное исследование уровня потребительской лояльности на розничном рынке банковских услуг.
Только 7% россиян знают уровень инфляции
4 Февраля 2020
Большинство россиян (67%) за последний год отметили рост цен на товары и услуги, который негативно отразился на благосостоянии их семьи. 41% россиян знают, что означает термин «инфляция», при этом уровень инфляции, близкий к официальному значению Банка России, смогли назвать только 7% россиян. 
Портрет заемщика: кто в России чаще всего берет кредиты?
16 Января 2020
Кредитными продуктами (кредит в банке, кредитная карта, займ) сегодня пользуется каждый третий россиянин (33%). Кредитная активность во многом определяется семейным и трудовым статусом человека. Активнее других берут кредиты семьи с детьми и матери-одиночки, а реже всего – неработающие пенсионеры. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного в рамках совместного Проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Оператором исследования выступил Аналитический центр НАФИ.



Используемые методы