Топ-3 страхов предпринимателей в случае корпоративного конфликта - потеря денег, времени и вред репутации

10 Ноября 2017

МОСКВА, 10 ноября 2017 года. В ситуации корпоративного конфликта большинство российских предпринимателей опасаются потери денег, времени и репутации. При этом бизнесмены, непосредственно столкнувшиеся с конфликтом в своей практике, чаще отмечают риски именно временных затрат.

Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса предпринимателей, проведенного Аналитическим центром НАФИ в июле 2017 г. совместно с Национальной Юридической Службой АМУЛЕКС.

На сегодняшний день участниками различного рода корпоративных конфликтов становились 14% компаний.

Статистика обращений предпринимателей в Национальную Юридическую Службу АМУЛЕКС² демонстрирует самые частые формы корпоративных конфликтов:

1.    Конфликт учредителей, связанный с распределением прибыли компании

2.    Сделки, проведенные с нарушением установленного корпоративного порядка

3.    Рейдерские атаки и попытки силового отъема ресурсов компании

4.    Подача конкурентами исков в суд как генератор негативных новостей для СМИ

5.    Использование конкурентами настоящих или «фальшивых» недовольных клиентов, угрожающих компании репутационными потерями

6.    Распространение недостоверной или порочащей информации, «черные» PR-кампании

7.    Нарушение прав миноритарных акционеров

В ходе опроса НАФИ предпринимателям было предложено ответить на вопрос о том, чего они будут опасаться в первую очередь в ситуации корпоративного конфликта. Половина респондентов (51%) отметили возможную потерю денег, 40% - потерю времени и треть (35%) – вред репутации. Каждый десятый боится потерять контроль над компанией, оказаться в тюрьме или испортить отношения с инвесторами и партнерами. Однако те, кто уже были участниками конфликтных ситуаций, значительно чаще тех, кто не участвовал в спорах, упоминают о риске потери времени (44% против 38% соответственно).

Опасения предпринимателей различны по географическому принципу. Так, в Центральном федеральном округе больше всего остерегаются возникновения репутационных рисков (42%), в Северо-Западном федеральном округе и на Урале беспокоятся из-за потери денег (55% и 59% соответственно). В целом более тревожно настроены жители Южного федерального округа, более спокойно – предприниматели из Сибири.    

 «Представьте, что Ваше предприятие оказалось участником конфликта с другим предприятием. Каких последствий для компании и себя лично Вы будете опасаться больше всего?»*, в % от всех опрошенных

    Становилась ли Ваша компания когда-либо участником корпоративных конфликтов?
  Все опрошенные Да Нет
Вред репутации 35 32 35
Потеря денег 51 58 49
Потеря времени 40 44 38
Потеря контроля над компанией 11 9 11
Необходимость задействовать внутренние ресурсы компании для разрешения конфликта 11 14 11
Оказаться в тюрьме 15 12 15
Сложности с поиском инвесторов / клиентов / сотрудников 11 11 11
Другое (уточнить) 6 6 6

* Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов

  Все опрошенные ЦФО СЗФО
Вред репутации 35 42 34
Потеря денег 51 54 55
Потеря времени 40 38 48
Потеря контроля над компанией 11 13 10
Необходимость задействовать внутренние ресурсы компании для разрешения конфликта 11 14 19
Оказаться в тюрьме 15 20 22
Сложности с поиском инвесторов / клиентов / сотрудников 11 17 13
Другое (уточнить) 6 7 5

Тип публикации: Результаты опросов
Переход к онлайн-кассам имеет ряд объективных преимуществ: более удобный учёт по выручке, в том числе через мобильные приложения в реальном времени, снижение необходимости частых проверок налоговой, упрощение отчётности. Однако представители МСП пока не видят преимуществ от нововведений. Основная проблема - отсутствие достаточного уровня знаний о новой технологии, непонимание, во сколько это обойдется и в целом недоверие ко всему новому. В этой связи с ростом осведомлённости и опыта использования онлайн-касс ожидается увеличение числа позитивных мнений предпринимателей по данному вопросу

Похожие публикации

Практика корпоративных споров стимулирует предпринимателей решать их в правовом поле
11 Сентября 2017
14% предприятий хотя бы раз становились участниками корпоративных конфликтов, среди них более половины предпочитают решать подобные ситуации в суде. Опыт участия в спорах с другими компаниями или между учредителями внутри компании стимулирует предпринимателей как «договариваться» с оппонентами неформально, так и обращаться в правоохранительные органы, а также искать союзников в бизнес-сообществе и использовать pr-инструменты. 

Используемые методы