«Ставок больше нет»: большинство россиян знают о букмекерах, но никогда не пользовались их услугами

21 Апреля 2021

Цифровые технологии делают доступнее многие сервисы, в частности, упрощают взаимодействие с букмекерскими конторами. Тем не менее, только 4% россиян признались в том, что когда-либо делали ставки через букмекеров. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ*

Четверть россиян (26%) не знают о существовании букмекерских контор. Реже о букмекерах знают женщины, жители сел и люди старшего поколения.

Равные доли опрошенных (по 35%) либо что-то слышали, либо хорошо знают об этих организациях, но никогда не делали ставок.

В букмекерские конторы чаще обращаются мужчины (8%, среди женщин – 1%), трудоустроенные россияне (6% против 2% среди безработных), люди с высоким уровнем дохода, жители российских столиц, а также городов с населением от 50 до 100 тыс. человек (7% и 9% против 4% в среднем по стране).

Пользование услугами букмекеров зависит от возраста: среди молодежи 18-24 лет тех, кто обращался в букмекерские конторы, больше по сравнению с другими возрастными группами (11%), однако уже после 35 лет доля сокращается. Люди старшего поколения (от 60 лет) не пользуются услугами букмекерских контор. 

Чаще всего ставки делают в режиме онлайн: большинство игроков, делавших ставки за последний год, обращались в онлайн-конторы (83%). Лишь 13% предпочли прийти в отделение, а 4% пользовались услугами букмекеров и в онлайн, и в офлайн-формате.

Гузелия Имаева, генеральный директор Аналитического центра НАФИ:

«Чаще клиентами букмекерских контор становятся молодые люди, которые только начинают самостоятельную жизнь. С одной стороны, это связано с большей склонностью молодежи к риску. С другой – с более легкомысленным отношением к деньгам, приводящим к тому, что на ставки уходят не “лишние”, а необходимые для жизни средства, а также с еще не выработанными финансовыми стратегиями и в целом с более низким уровнем финансовой грамотности, обусловленным недостатком жизненного опыта. Этот аспект следует учитывать в образовательных программах повышения финансовой грамотности».  

Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование

«Вы знаете или слышите сейчас впервые о букмекерских конторах?», в % от всех опрошенных   

  %
Слышите впервые 26
Что-то слышали 35
Знаете, но ставки никогда не делали 35
Знаете о букмекерских конторах и делали через них ставки  4
*Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в марте 2021 г. Опрошено 1600 человек старше 18 лет в 153 населенных пунктах в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%. Форма опроса: личные (face-2-face) интервью с использованием планшетов.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Половина россиян занимаются спортом несколько раз в месяц или чаще
27 Апреля 2021

Министерство спорта Российской Федерации и Аналитический центр НАФИ изучили вовлеченность россиян в занятия физической культурой и спортом в ходе всероссийского опроса населения, проведенного в марте 2021 года. Согласно полученным результатам, 51% респондентов самостоятельно несколько раз в месяц и чаще делают физические упражнения у себя дома: например, зарядку, растяжку, йогу.



Привлечение финансирования – ключевой запрос социальных предпринимателей
30 Марта 2021

Привлечение дополнительного финансирования – основная задача для 70% опрошенных социальных предпринимателей, потребность в решении которой мотивирует обращаться за поддержкой в какие-либо организации. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Агентством стратегических инициатив совместно с Аналитическим центром НАФИ. 

Половина россиян ведут нездоровый образ жизни
25 Марта 2021

Половина россиян не уделяют должного внимания своему здоровью: не проходят профилактических медицинских обследований, не следят за режимом питания и отдыха, не поддерживают мышечный тонус. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ. 


Исследование Международной ассоциации «Антиконтрафакт» и НАФИ: оценка потерь российской экономики от продажи нелегальных сигарет
10 Марта 2021

С 1 июля 2020 года цифровая маркировка табачной продукции стала обязательной. Основная задача введения этой меры – борьба с контрафактом и некачественными аналогами реализуемых в России товаров. Аналитический центр НАФИ в партнерстве с Международной ассоциацией «Антиконтрафакт» представляет исследование, посвященное оценке ущерба – реального и прогнозируемого – который оборот нелегальных сигарет наносит российской экономике.


Используемые методы

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.