Ставка на онлайн: предприниматели станут больше тратить на сайты своих компаний

14 Января 2021

В 1 квартале 2021 года предприниматели будут в 5 раз чаще инвестировать в сайты своих компаний: после пандемии и самоизоляции сократились продажи по традиционным каналам, и многие представители бизнеса осознали необходимость перехода в онлайн. Другие направления в цифровой сфере, по которым предприниматели планируют повышать расходы – закупка интернет-рекламы, компьютерной техники и программного обеспечения. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ*.

По состоянию на конец 2020 года только каждый десятый представитель МСП (11%) планировал увеличение расходов своей компании в цифровой сфере. По сравнению с 2019 годом эта доля сократилась на 4 п.п.

К инвестициям в цифровую сферу чаще всего склонны небольшие компании (11% против 3% в компаниях, в которых работает более 100 человек).

«Одна из причин заключается в том, что в более крупных компаниях бизнес-процессы уже автоматизированы и расходы на IT достаточно велики, – комментирует Людмила Спиридонова, директор направления исследований в сфере человеческого капитала Аналитического центра НАФИ. – В период пандемии информационные технологии стали необходимы всем – в том числе и небольшим компаниям, для которых цифровизация раньше не была приоритетом».

Предприниматели, которые будут увеличивать расходы в цифровой сфере в ближайшее время, чаще всего планируют закупать рекламу на онлайн-площадках, приобретать компьютерную технику и обновлять программное обеспечение.

За год в 5 раз выросла доля предпринимателей, которые готовы вкладываться в развитие сайта компании.

«В пандемию абсолютное большинство компаний – особенно в сфере продаж и предоставления услуг – осознали необходимость перевода бизнеса в онлайн-формат. Эффективный переход компании в онлайн в свою очередь невозможен без хорошо функционирующего сайта, ведь в цифровой реальности именно сайт становится “лицом” компании для потребителя. Он должен быть максимально понятным и привлекательным для потенциальных и уже существующих клиентов», – подчеркивает Людмила Спиридонова.  

Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование

«На что именно Ваша компания планирует увеличить расходы?», в % от опрошенных, которые планируют увеличить расходы на информационные технологии 

  2019 2020
Реклама/интернет-реклама   28   23
Закупка компьютерной техники/оборудования   20   20
Покупка программного обеспечения   22   20
Расходы на сайт (создание, доработка)    4   20
Электронные сервисы и услуги в электронной форме     13    6
Оплата техподдержки (IT аутсорсинг)    1    2
Обучение сотрудников в сфере IT    4    2
Затрудняюсь ответить      8    7




*Репрезентативный всероссийский опрос представителей российских предприятий проводился в ноябре 2020 года. Опрошено 500 руководящих сотрудников малых и средних предприятий в 8 федеральных округах России. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4%.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Цифровизация – новое препятствие? Только каждый десятый человек с инвалидностью комфортно чувствует себя в цифровой среде
11 Марта 2021

В рамках проекта «Цифровой гражданин» Аналитический центр НАФИ проводит регулярные измерения уровня цифровой грамотности различных групп населения. Ранее мы оценивали цифровые навыки и знания россиян разного возраста, трудоустроенных и неработающих, педагогов. Представляем итоги аналогичного исследования среди людей с инвалидностью. 





Россияне о новой соцсети Clubhouse: слышали, но не пользовались
11 Марта 2021

Новая сеть Clubhouse за последний месяц стала известна большинству российских пользователей соцсетей, при этом 69% пользователей скептически относятся к переводу общения в цифровой среде в аудиоформат. 

Банк «Открытие»: переход в онлайн и диверсификация бизнеса. Женщины-предприниматели о последствиях пандемии
15 Февраля 2021

В сложной экономической ситуации, обусловленной пандемией, Индекс женского предпринимательства демонстрирует снижение относительно уровня предыдущего года – с 69,4 п.п. в до 60,1 п.п. Тем не менее, большинство женщин-предпринимателей (93%) планируют дальнейшее развитие своего бизнеса. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного совместно банком «Открытие» и Комитетом по развитию женского предпринимательства «Опора России». Оператором исследования выступил Аналитический центр НАФИ. 


Половина россиян не могут продвинуться по карьерной лестнице из-за низкого уровня цифровых компетенций
9 Февраля 2021

Половина работающих россиян считают, что имеют низкий уровень знаний и навыков в сфере информационных технологий, и это мешает им получить более высокооплачиваемую работу. При этом сравнительно небольшая доля россиян идут учиться, чтобы развивать свои цифровые компетенции.

Используемые методы

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.