Стабильная компания, предоставляющая высокие зарплаты и хороший социальный пакет – таким россияне видят идеального работодателя по результатам исследования Аналитического центра НАФИ*. При этом тенденции с начала пандемии коронавируса сменились. Гарантии, надежность и уверенность в завтрашнем дне люди стали ценить больше, чем возможность карьерного роста и атмосферу в коллективе.
![]()
Это ежемесячное репрезентативное всероссийское исследование, в анкету которого одновременно включаются разные тематические блоки вопросов от нескольких заинтересованных компаний. |
По данным на начало 2022 года, главными характеристиками идеального работодателя россияне считали высокую зарплату (71%) и хороший социальный пакет (69%). Среди других популярных ответов – стабильная компания (60%), возможность карьерного роста (49%) и приятный климат в коллективе (39%).
Две первые характеристики за последнее время не изменились, а факт стабильности компании стал более важным, чем возможность карьерного роста (сейчас этот критерий выбрали 60%, в то время как в 2020 году – 49%). По данным НАФИ, важность зарплаты, продвижения по службе и дружеских отношений в коллективе у россиян снижаются, а запрос на стабильность компании, хороший социальный пакет и предоставление обучения растет.
Влияние возраста
Возможность карьерного роста чаще выбирали как признак идеального работодателя представители молодых возрастных групп (65-66% в группе 18-34 года) и наемные работники с высшим образованием (55%).
Для людей старше 45 лет социальный пакет становится на первое место (74%).
Гендерные различия
Для женщин более важна возможность самореализации, развития, профессионального роста и дружеские, приятельские отношения в коллективе.
Среди высокодоходной группы населения заметно выше доля тех, для кого важна стабильность компании (69%).
Лейсан Баймуратова, директор направления исследований цифровой экономики, Аналитический центр НАФИ:
«Самым главным критерием идеального работодателя для наемных работников остается достойный уровень заработной платы. Более того, по данным нашего предыдущего исследования**, именно неудовлетворенность заработной платой является самой распространенной причиной увольнения сотрудников. Также примечательно, что в 2022 году критерий стабильности компании стал чаще выбираться работающими россиянами. Люди боятся рисковать, потерять работу и стали осторожнее при выборе работодателя в кризисное время пандемии.
Именно поэтому работодателям важно заниматься в том числе развитием HR-бренда своей компании, позиционируя себя как стабильную компанию, предоставляющую сотрудникам возможность развиваться, гарантированно получать достойную зарплату и социальный пакет».