Спрос россиян на изделия из натурального меха

12 Января 2023

В конце 2022 года российские производители изделий из натурального меха столкнулись с проблемами в поставках импортных материалов, как результат – цены на готовые изделия выросли, а ассортимент сократился*. Вместе с тем, последние несколько лет в России и в мире наблюдается рост экологически ответственного потребительского поведения, которое предполагает отказ от изделий из натурального меха и их замену искусственным. Исследование Аналитического центра НАФИ показывает, насколько высок сегодня спрос на натуральные шубы или другие изделия с использованием натурального меха**.

powered by tet-o-tvet_yellow.png

Исследование проведено с помощью  исследовательской платформы Тет-О-Твет

ПОДРОБНЕЕ О НАШИХ РЕШЕНИЯХ >>


Сколько россиян имеют изделия из натурального меха

42% россиян имеют шубу или другие предметы одежды, обуви или аксессуары, в которых используется натуральный мех. Среди владельцев таких изделий примерно одинаковое количество мужчин и женщин (41% и 43% соответственно), но заметно больше людей с более высоким уровнем дохода (59% против 39% опрошенных с доходом ниже среднего).

Не имеют меховых изделий более половины россиян – 55%. 

Таблица 1. «Есть ли у Вас одежда или другое изделие из натурального меха?», в % от всех опрошенных

Потенциальный спрос на изделия с натуральным мехом

41% россиян хотели бы в будущем приобрести шубу или другое изделие из натурального меха. Сегмент потенциальных покупателей примерно в равной степени представлен теми, кто уже имеет меховые изделия, и теми, у кого пока таких изделий нет. 

Таблица 2. «Планируете ли Вы покупку изделия из натурального меха?», в % от всех опрошенных

Покупку шубы или других изделий с использованием натурального меха планируют женщины и мужчины в равной степени (по 41%).

Среди тех, у кого еще нет мехового изделия и кто хотел бы его получить, преобладают россияне от 35 до 44 лет (22%), респонденты со средним образованием (22%) и средним уровнем дохода (23%).

6 из 10 россиян (56%) не хотят покупать шубу или другие изделия из натурального меха.

Больше трети жителей России (36%) никогда не имели одежды из меха и не хотят ее покупать. Среди этой группы населения преобладают жители Южного и Северо-Западного федерального округов (41% и 43% соответственно), россияне старше 55 лет (45%).

Каждый пятый россиянин (20%) отказывается от натурального меха, имея такие изделия в своем гардеробе.


Наталья Кузнецова, директор направления маркетинговых исследований Аналитического центра НАФИ:

«Несмотря на движение мирового рынка в сторону отказа от меховых изделий, суровый российский климат пока не позволяет это полноценно сделать в нашей стране. Интерес к этой категории товаров среди россиян сохраняется главным образом по причине холодных и довольно длительных зим, а также из-за особого отношения к меху, как показателю достатка и благополучия.

В то же время более половины россиян не намерены покупать меховые изделия в будущем. Часть из них не носят имеющиеся у них изделия, часть – носят и удовлетворены их качеством, не нуждаясь в замене, а часть – не рассматривают такую покупку в принципе. Причин категоричного отказа от меха может быть несколько: это и проявление экологически ответственного поведения, и гуманные соображения, и отсутствие финансовых возможностей, и влияние активного развития технологий производства верхней одежды, которые позволяют комфортно переносить суровые климатические условия.

Соотношение тех, кто сегодня готов покупать изделия из натурального меха и тех, кто не планирует этого делать, на сегодняшний день составляет 2 к 3».

Оставайтесь в курсе!

Подписывайтесь на нашу почтовую рассылку новостей и социальные сети:

TG.pngVK.png




*РБК. В России резко сократился выбор шуб. Названа причина https://www.rbc.ru/life/news/6396e2659a79476e95a5846f
**Данные получены в рамках всероссийского репрезентативного опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ 22 декабря 2022 года с использованием собственной исследовательской платформы «Тет-о-Твет» в рамках проекта «Цифры дня». Опрошены 3015 человек (мужчины и женщины старше 14 лет из всех субъектов Российской Федерации). Статистическая погрешность не превышает 2% на уровне 95-% доверительного интервала.
Тип публикации: Результаты опросов
Скачать полное исследование
«Спрос россиян на изделия из натурального меха»

Похожие публикации

Российские потребители не ожидают увеличения цен на продукты питания
28 Декабря 2022
Согласно результатам проведенного опроса, сокращается доля тех, кто был ориентирован на рост расходов в мае 2022 года: были изучены потребительские предпочтения россиян в пяти категориях товаров.
Россияне и рыба: выбор, покупка и потребление рыбы, рыбных изделий и морепродуктов
6 Декабря 2022
По мнению россиян, рыба является полезным для здоровья продуктом с хорошими вкусовыми качествами, она делает рацион питания разнообразней. Более 80% россиян приобретают рыбу или рыбные изделия один раз в месяц или чаще. 
Россияне стали меньше обращать внимание на бренд и красивый внешний вид при выборе продуктов
15 Августа 2022

Для большинства россиян главными критериями при выборе продуктов являются их вкус, цена и то, продается ли товар по акции. Значимость этих критериев за последние месяцы растет, но одновременно с этим почти каждый третий опрошенный (29%) говорит, что ему стал менее важен красивый внешний вид продукта, а каждый четвертый (26%) – популярность бренда производителя.

Отечественное производство VS импорт: насколько россияне лояльны к российским товарам
27 Июля 2022

Многие россияне очень лояльно относятся к товарам отечественного производства и готовы их покупать как при наличии импортных аналогов, так и в случаях, когда товары российского производителя будут единственными на рынке. Вместе с тем, есть ряд категорий товаров, где большая доля опрошенных демонстрирует приверженность зарубежным производителям. 

Используемые методы