Социальный комфорт и благосостояние россиян. Серия "Социология. Статистика. Публикация. Отраслевые обзоры. Вып. 1(13), 2018 г.

30 Января 2018

На фоне благоприятно-стабильных макроэкономических показателей, таких как уровень инфляции, безработицы и роста ВВП, россияне демонстрируют сдержанные оценки собственного экономического благосостояния. Экономическая обстановка последних лет привела к снижению темпов роста доходов населения, что напрямую сказывается на сберегательном поведении людей. Данные исследований демонстрируют увеличение доли населения, которое тратит все доходы на текущие нужды, и сокращение в этой группе тех, кто делает сбережения. Причина тому на поверхности - это недостаточный уровень доходов для осуществления сбережений.  Ситуация усугубляется неуверенностью в будущем: отсутствие стабильности в выплатах заработной платы и обеспокоенность возможной потерей работы, с которой столкнулось более трети опрошенных. 

Сокращение реальных доходов приводит к более рациональному финансовому поведению.  Растет доля семей, в которых планируются и учитываются доходы и расходы.  Один из способов диверсификации сбережений – хранение денег в иностранной валюте, вновь обретает привлекательность. Рационализация коснулась не только сбережений, но стратегий трудоустройства. Наблюдается рост числа людей, обеспечивающих себя работой самостоятельно (самозанятых), что свидетельствует о склонности больше надеяться на собственные силы, а не на помощь извне.

Данный материал продолжает серию отраслевых обзоров, посвященных рыночным и потребительским тенденциям:

  • Социологические данные получены посредством ежемесячных инициативных всероссийских опросов Аналитического центра НАФИ, проводимых по национальной репрезентативной выборке в размере 2000 человек, не менее чем в 46 регионах Российской Федерации, в 152 населенных пунктах.
  • Статистическая погрешность данных составляет не более 2,7%. Статистические данные получены из официальных источников: базы данных Всемирного банка DataBank, базы данных и публикаций Международного валютного фонда, информационных ресурсов ОЭСР,  статистики Росстата, публикуемой отчетности Центрального банка, Росреестра.
  • Данные анализа СМИ и социальных сетей получены из базы данных Interfax-SCAN.
Тип публикации: Отраслевой обзор
Скачать полное исследование
«Социальный комфорт и благосостояние россиян. Серия "Социология. Статистика. Публикация. Отраслевые обзоры. Вып. 1(13), 2018 г.»

Похожие публикации

Молодежь ожидает от работодателей соблюдения принципов ESG
28 Июня 2022

Соблюдение норм заботы о здоровье и профессиональном развитии персонала, качества корпоративного управления, ответственного отношения к окружающей среде является важным критерием выбора работодателя для подавляющего большинства представителей молодежи. Таковы результаты всероссийского репрезентативного опроса молодежи. Сбор данных осуществлялся с помощью онлайн-панели Тет-о-Твет-М





В Китае – дисциплина, в Японии – технологии, во Франции и Италии – кулинария: россияне рассказали, чем интересуются в других странах
21 Июня 2022

Аналитический центр НАФИ изучил отношение россиян к культурам разных стран, чтобы узнать, какими странами и регионами они больше всего интересуются и на какие культурологические аспекты обращают внимание. Россияне оценивали не только то, что традиционно относится к объектам культуры (архитектуру, искусство, историю и др.), но и в целом «уклад жизни» (устройство экономики, систему образования, здравоохранения и т. д.) и отличительные черты жителей этих стран (уровень дисциплины, трудоспособность, дружелюбие и т. п.).




К 60-летию Виктора Цоя: как группу «КИНО» воспринимают представители разных поколений
21 Июня 2022

Сегодня музыканту и лидеру группы «КИНО» Виктору Цою исполнилось бы 60 лет. Абсолютное большинство россиян (98%) знакомы с творчеством В. Цоя, две трети хорошо знают его песни. «КИНО» для россиян вспоминается прежде всего песнями «Группа крови», «Звезда по имени Солнце» и «Кукушка». Таковы данные исследования Аналитического центра НАФИ.

Каждый пятый россиянин закупал товары впрок
20 Июня 2022
В периоды резких социально-экономических изменений нередко создается впечатление, что запасы тех или иных товаров делают абсолютно все. Однако в действительности c начала марта этого года закупались товарами впрок 20% россиян, а 80% не делали никаких запасов.