Сотрудники, перешедшие на удаленный формат, сообщили о снижении своей эффективности

18 Июня 2020

  • Только 20% компаний, переводивших сотрудников на удаленный формат работы, готовы сохранить такой формат хотя бы для части персонала после снятия всех ограничений

  • 82% предпринимателей отметили снижение эффективности сотрудников после перехода на удаленный формат работы

  • Среди сотрудников компаний о снижении своей эффективности «на удаленке» говорят 41%, у 39% эффективность не изменилась

41% работающих жителей Москвы и Московской области, перешедших на удаленный формат работы из-за пандемии, отметили снижение своей эффективности – таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ, проведенного в мае-июне 2020 года*. Для сравнения: работодатели, которые перевели всех или часть своих сотрудников на удаленный формат, отмечали снижение эффективности сотрудников в два раза чаще (82%)**.

На дистанционную работу во время пандемии перешли около половины жителей Москвы и области (49%). В большинстве случаев это были офисные работники и сотрудники образовательных учреждений. После снятия ограничений удаленный формат работы планируют сохранить только 20% работодателей.

Почти половина работников и большинство работодателей сходятся во мнении, что работа «на удаленке» менее эффективна, чем работа в обычном формате. Так, 41% опрошенных из тех, кто перешел на удаленную работу, отметили снижение эффективности работы по сравнению с обычным режимом. 39% говорят о том, что работали «на удаленке» с такой же эффективностью, а 15% считают, что эффективность выросла.

В числе распространенных причин снижения эффективности работников при работе в удаленном формате – сложности дистанционного решения вопросов (эту причину указали 55% опрошенных, отметивших спад своей эффективности), невозможность сосредоточиться на работе из-за родственников или домашних дел (24% и 22% соответственно). 18% отметили трудности с самоорганизацией, 16% – технические проблемы, влияющие на эффективность работы.

Те, кто заявил о повышении собственной эффективности после перехода на дистанционный формат работы, в первую очередь называют в числе причин отсутствие необходимости тратить время на дорогу (80%), возможность самостоятельно формировать рабочий график (63%) и более комфортную обстановку для работы дома, чем в офисе (43%).

Людмила Спиридонова, директор направления исследований в сфере человеческого капитала Аналитического центра НАФИ:

«Многие сотрудники, как и работодатели, отметили снижение эффективности труда при переходе на дистанционный формат работы. Но это не означает, что от такого формата нужно отказываться полностью. Руководителям компаний следует понимать, что реальность после окончательного снятия ограничений – уже новая, отличающаяся от того, что было до пандемии. Нужно постараться сохранить тот опыт, который появился при переводе сотрудников “на удаленку”, и в то же время сделать работу над ошибками, учесть на перспективу проблемы, с которыми пришлось столкнуться. Следует обратить внимание на качество внутрикорпоративных коммуникаций и менеджмента, выстраивание эффективных бизнес-процессов в цифровом формате, общую цифровизацию компании».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование


«Как бы Вы оценили эффективность вашей работы на удаленке по сравнению с обычным режимом?», в % от всех опрошенных, работающих удаленно 

 Эффективность работы: %
Снизилась 41
Не изменилась 39
Повысилась 15
Затрудняюсь ответить  5

*Онлайн-опрос был проведен в мае-июне 2020 года среди трудоустроенных жителей Москвы и Московской области. Было опрошено 620 человек.
**Подробнее: Человеческий капитал: сокращения персонала и удаленный формат работы, вторая часть спецпроекта «Российский бизнес и коронавирус», апрель 2020 г.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Большинство работодателей соблюдают меры по профилактике коронавируса
11 Сентября 2020

Большинство работодателей в России соблюдают рекомендованные меры по профилактике коронавирусной инфекции. В приоритете для них – дезинфекция помещений. Меньше внимания уделяется закупке средств индивидуальной защиты сотрудников: каждый пятый работающий отметил, что не получает защитные маски на работе.

Финансовая мотивация и организация процесса коммуникации: как страховые агенты выбирают компании для сотрудничества
5 Августа 2020

Большинство страховых агентов удовлетворены взаимодействием со страховыми компаниями, с которыми сотрудничают. В число главных критериев, на основе которых они принимают решение о продолжении сотрудничества, входят: финансовая мотивация, простота коммуникации с компанией, организация бизнес-процессов и оптимальность ее продуктовой линейки. Таковы результаты совместного исследования Аналитического центра НАФИ и Информационного агентства «Банки.ру», проведенного во 2 квартале 2020 года. 


Демократия против авторитаризма: россияне оценили различия в стиле мужчин и женщин на руководящих позициях
23 Июня 2020
Аналитический центр НАФИ и Московская школа управления СКОЛКОВО провели исследование, чтобы определить различия в стиле руководства между руководителями-мужчинами и руководителями-женщинами.

 



Достойная зарплата – прежде всего: россияне рассказали, каким должен быть идеальный работодатель
14 Апреля 2020

В стремительно меняющейся эпидемиологической и экономической ситуации ожидания россиян в отношении работодателей также трансформируются. Престиж бренда и размер компании теряют значимость. На первом плане – достойный уровень оплаты труда. Это подтверждают результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ среди работающих россиян. 


Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не звоним и не пишем клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.