Сотрудники, перешедшие на удаленный формат, сообщили о снижении своей эффективности

18 Июня 2020

  • Только 20% компаний, переводивших сотрудников на удаленный формат работы, готовы сохранить такой формат хотя бы для части персонала после снятия всех ограничений

  • 82% предпринимателей отметили снижение эффективности сотрудников после перехода на удаленный формат работы

  • Среди сотрудников компаний о снижении своей эффективности «на удаленке» говорят 41%, у 39% эффективность не изменилась

41% работающих жителей Москвы и Московской области, перешедших на удаленный формат работы из-за пандемии, отметили снижение своей эффективности – таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ, проведенного в мае-июне 2020 года*. Для сравнения: работодатели, которые перевели всех или часть своих сотрудников на удаленный формат, отмечали снижение эффективности сотрудников в два раза чаще (82%)**.

На дистанционную работу во время пандемии перешли около половины жителей Москвы и области (49%). В большинстве случаев это были офисные работники и сотрудники образовательных учреждений. После снятия ограничений удаленный формат работы планируют сохранить только 20% работодателей.

Почти половина работников и большинство работодателей сходятся во мнении, что работа «на удаленке» менее эффективна, чем работа в обычном формате. Так, 41% опрошенных из тех, кто перешел на удаленную работу, отметили снижение эффективности работы по сравнению с обычным режимом. 39% говорят о том, что работали «на удаленке» с такой же эффективностью, а 15% считают, что эффективность выросла.

В числе распространенных причин снижения эффективности работников при работе в удаленном формате – сложности дистанционного решения вопросов (эту причину указали 55% опрошенных, отметивших спад своей эффективности), невозможность сосредоточиться на работе из-за родственников или домашних дел (24% и 22% соответственно). 18% отметили трудности с самоорганизацией, 16% – технические проблемы, влияющие на эффективность работы.

Те, кто заявил о повышении собственной эффективности после перехода на дистанционный формат работы, в первую очередь называют в числе причин отсутствие необходимости тратить время на дорогу (80%), возможность самостоятельно формировать рабочий график (63%) и более комфортную обстановку для работы дома, чем в офисе (43%).

Людмила Спиридонова, директор направления исследований в сфере человеческого капитала Аналитического центра НАФИ:

«Многие сотрудники, как и работодатели, отметили снижение эффективности труда при переходе на дистанционный формат работы. Но это не означает, что от такого формата нужно отказываться полностью. Руководителям компаний следует понимать, что реальность после окончательного снятия ограничений – уже новая, отличающаяся от того, что было до пандемии. Нужно постараться сохранить тот опыт, который появился при переводе сотрудников “на удаленку”, и в то же время сделать работу над ошибками, учесть на перспективу проблемы, с которыми пришлось столкнуться. Следует обратить внимание на качество внутрикорпоративных коммуникаций и менеджмента, выстраивание эффективных бизнес-процессов в цифровом формате, общую цифровизацию компании».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование


«Как бы Вы оценили эффективность вашей работы на удаленке по сравнению с обычным режимом?», в % от всех опрошенных, работающих удаленно 

 Эффективность работы: %
Снизилась 41
Не изменилась 39
Повысилась 15
Затрудняюсь ответить  5

*Онлайн-опрос был проведен в мае-июне 2020 года среди трудоустроенных жителей Москвы и Московской области. Было опрошено 620 человек.
**Подробнее: Человеческий капитал: сокращения персонала и удаленный формат работы, вторая часть спецпроекта «Российский бизнес и коронавирус», апрель 2020 г.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Возможность карьерного роста и высокая зарплата – главные характеристики идеального работодателя для молодежи
29 Июня 2022
Как и для россиян в целом, для представителей молодежи одной из определяющих характеристик идеального работодателя является высокий уровень заработной платы. Однако, в отличие от людей старшего возраста, молодежь больше привлекают возможности карьерного и профессионального развития в компании, а в меньшей степени ее интересует социальный пакет.
В ближайшие полгода бизнес будет не только сокращать, но и нанимать сотрудников
1 Июня 2022

В ближайшие полгода бизнес сохранит востребованность ряда специальностей, в том числе сотрудников производственного блока, IT, маркетологов и специалистов по логистике. И это несмотря на то, что одной из самых популярных мер компаний по снижению издержек является оптимизация фонда оплаты труда, в том числе за счет сокращения персонала, где больше всего риску сокращения будут подвержены HR, менеджеры по продажам, дизайнеры и административно-хозяйственные работники.

76% предпринимателей не планируют снижать численность сотрудников своих компаний в ближайшее время
18 Мая 2022

Преодолев шок от резких социально-экономических изменений, российские предприниматели адаптируют свою кадровую политику к новым условиям. 76% представителей малого и среднего бизнеса не планируют сокращать штат сотрудников в ближайшие три месяца (20% ожидают увеличения численности персонала, 56% сообщают, что численность сотрудников не изменится).

Уровень цифровой грамотности в России и Беларуси
6 Мая 2022
Жители России и Беларуси имеют схожий уровень цифровых компетенций. При этом россияне активнее используют мобильные устройства для коммуникации, а жители Беларуси демонстрируют более развитые навыки поиска информации в интернете.