Сколько россиян имеют банковские карты?

19 Января 2017

Наиболее востребованные банковские карты — для получения зарплаты, пенсии или стипендии. Доля держателей таких карт выросла с 2008 года с 24% до 63%. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ в 2016 г.*
Три четверти россиян (73%) пользуются различными видами банковских карт: имеют одну карту 69%, две карты — 23%, три карты — 6%, четыре и более — 2%. При этом 63% являются держателями «зарплатных» карт, 31% имеют дебетовую карту и 21% используют кредитные карты.
Стоит отметить, что за восемь лет доля пользователей всех видов карт значительно выросла. Число держателей «зарплатных» и социальных картувеличилось с 24% до 63%, и на сегодняшний день наибольшая доля пользователей в группе 45-54-летних (75%) и среди имеющих высшее образование (67%). Дебетовые карты в 2008 году оформляли 4%, в 2016 году — 31%, и чаще это делают мужчины (37%) и опрошенные 25–34 лет (44%). Кредитные карты имели 3% россиян восемь лет назад, сейчас — 21%, такой вид банковских карт наиболее востребован среди 25–44 летних (27–28%) и имеющих высшее образование (26%).

Сергей Антонян, руководитель направления исследования финансовых технологий НАФИ:

Эти данные отражают особенности развития российского рынка, которые заключаются в том, что многие наши соотечественники приобщаются к безналичным платежам именно через дебетовые банковские карты для получения зарплат, стипендий, пенсий. Зарплатные карты являются одним из важных драйверов перехода потребителей из традиционных в дистанционные каналы. Вначале потребитель использует базовый функционал «зарплатных» карт — снятие наличности в банкоматах, но постепенно начинают «открывать» для себя новые возможности в том числе интернет-банкинг и мобильный-банкинг.

Таблица 1. Распределение ответов на вопрос «Какими финансовыми услугами ЛИЧНО Вы пользуетесь в настоящее время?», в % от всех опрошенных. Указана доля пользователей различных видов карт

2008       2009      2011      2012      2013      2014      2015      2016
     Пластиковая карта для получения пенсии, зарплаты, стипендии и т. п. 24       26      39      44      51      57      53      63
     Пластиковая карта (дебетовая), полученная при открытии счета в банке      4      5      4      9      9      14      30      31
     Кредитная карта (карта, дающая возможность получения кредита)      3      5      3         7       5      9      17      21



*
Репрезентативный всероссийский опрос НАФИ проведен в 2016 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Итоги пандемии: рост доверия страховщикам и инвестиционным брокерам
28 Сентября 2021

За пандемию уровень доверия россиян к большинству финансовых организаций – банкам, негосударственным пенсионным фондам (НПФ), микрофинансовым организациям (МФО) – практически не изменился. При этом больше россиян стали доверять страховым компаниям и инвестиционным брокерам.

В новый учебный год – с карманными деньгами: российские подростки активно пользуются финансовыми услугами
1 Сентября 2021
Детский банкинг переходит из нишевого в полноценный сегмент финансовой сферы. На фоне цифровизации финансовых услуг российские подростки становятся активными пользователями банковских инструментов. Так, каждый третий подросток использует безналичный способ оплаты, а каждый второй – совершает покупки с помощью смартфона. Многие подростки считают, что хорошо знают о способах мошенничества в банковской сфере, однако в действительности не в полной мере осознают угрозы цифровой среды.
Россияне стали реже делать сбережения в иностранной валюте
22 Июля 2021

За последние семь лет доля россиян, у которых есть сбережения в иностранной валюте, планомерно снижалась – к концу 2020 года она сократилась втрое и составила 6% (против 19% в 2014 году). 

Путь заемщика: как россияне выбирают кредиты
14 Июля 2021

При выборе кредитов россияне чаще всего сравнивают информацию всего из 1-2 источников. Наиболее «любознательны» потенциальные заемщики, желающие оформить кредит на покупку жилья или автомобиля. 

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.