Самореализация, независимость и доход: исследование ко Дню предпринимательства на платформе «Голос Бизнеса»

26 Мая 2021

В день российского предпринимательства всероссийский проект «Голос Бизнеса» (businessgolos.ru) отмечает полгода работы и представляет результаты опроса* представителей бизнеса о том, почему они выбрали путь предпринимателя и что они думают о ведении своего дела.

«Голос Бизнеса» – исследовательская B2B-платформа Аналитического центра НАФИ, запущенная в декабре 2020 года в партнерстве с порталом по поддержке малого и среднего бизнеса «Мой Бизнес» и ТАСС. Проект «Голос Бизнеса» позволяет получать качественную обратную связь от предпринимательского сообщества и предоставлять рынку репрезентативные и релевантные данные опросов для улучшения бизнес-среды в России.

По результатам опроса, большинство представителей бизнеса (82%) считают, что предприниматель имеет больше возможностей для самореализации. Также опрошенные указали, что предприниматель более независим (77%), чем те, кто работает по трудовому договору.

Решающими факторами для выбора пути предпринимателя для опрошенных стали возможность заниматься делом, которое действительно нравится (63%), желание иметь более высокий доход (61%) и независимость от других (61%): свободный график, самостоятельное определение задач.

На сайте «Голоса Бизнеса» предприниматели и руководители компаний высказывают свое мнение в регулярных социологических онлайн-опросах по важным для бизнеса темам и получают полезные вознаграждения для развития своего дела. За время работы к проекту присоединились более 10 партнеров – ведущих игроков рынка: это Яндекс, ВКонтакте, Тинькофф, Деловая среда, Корпорация Синергия, Работа.ру, Amulex и другие.

Любой предприниматель или руководитель компании может бесплатно зарегистрироваться на сайте businessgolos.ru и участвовать в онлайн-исследованиях по важным для бизнеса темам: оценка ситуации в отдельных отраслях экономики, доступность финансовых услуг для бизнеса, опыт работы с различными бизнес-сервисами, участие в программах господдержки и т.д. База опросов регулярно дополняется новыми актуальными темами для изучения мнения делового сообщества. Прохождение одного опроса занимает в среднем от 5 до 10 минут.


Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование


«Что повлияло на Ваше решение стать предпринимателем?», в % от всех опрошенных (сумма ответов превышает 100%, т.к. респонденты могли дать несколько вариантов ответа) 


  % от всех опрошенных
Возможность заниматься делом, которое действительно нравится 63
Желание иметь более высокий доход 61
Независимость (свободный график, самостоятельное определение задач) 61
Саморазвитие (опыт, профессиональный рост) 54
Польза обществу (повышение качества товаров или услуг) 42
Повышение статуса в обществе 19
Отсутствие других возможностей заработка 11
Другое 10
* Всероссийский онлайн-опрос представителей предприятий проводился в январе-мае 2021 года. Опрошено 500 руководящих сотрудников малых и средних предприятий в 8 федеральных округах России. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4%.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Таможенная карта: внешнеэкономическая активность МСБ восстанавливается после спада в пандемию
10 Августа 2021

Компании малого и среднего бизнеса, ведущие внешнеэкономическую деятельность, стали более оптимистично смотреть в будущее: выросла доля организаций, ожидающих в ближайшие полгода улучшения ситуации в бизнесе (36% против 20% в 2020 г.), а также в компаниях зарубежных партнеров (24% против 13% в 2020 г.). Индекс деловой активности ВЭД (International Business Climate Index (IBCI)) в сегменте МСБ вырос на 17 п.п. до -32 баллов. Несмотря на то, что имеет место рост рынка, значение Индекса остается в отрицательном диапазоне, что свидетельствует о преобладании негативных настроений среди участников ВЭД.

Культура делового партнерства: НАФИ представляет масштабное исследование лояльности в сегменте B2B
28 Июня 2021

Аналитический центр НАФИ провел всероссийское измерение уровня лояльности и доверия российских компаний к подрядчикам и поставщикам B2B-услуг. Это первое комплексное исследование лояльности на российском B2B-рынке, которое позволит компаниям узнать средний уровень лояльности в их отрасли и сравнить свои показатели с рыночными. 


Ко дню молодежи: как подростки и молодые люди относятся к предпринимательской деятельности
27 Июня 2021

Ко Дню молодежи Аналитический центр НАФИ подготовил подборку фактов по отношению подростков и молодых людей к предпринимательской деятельности.


Курс на онлайн: темпы цифровизации бизнеса за последние полгода увеличились
19 Мая 2021
Предприниматели активно переводят бизнес в цифровой формат. По сравнению с предыдущим годом заметно увеличилась доля компаний, развивающих свои сайты, использующих онлайн-каналы продвижения бизнеса и готовых полностью заменить личное общение цифровым. Таковы результаты очередного совместного исследования банка «Открытие», Московской школы управления СКОЛКОВО и Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства, посвященного готовности малого и среднего бизнеса к цифровой экономике (BDI – Business Digitalization Index). Оператором исследования выступил Аналитический центр НАФИ.

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.