Рынок туристических услуг: потребительское поведение и планы россиян. "Социология. Статистика. Публикации. Отраслевой обзор №2(15), 2019"

28 Февраля 2019

Экономические возможности россиян совершать туристические поездки за последний год сократились. Экономия заметна как среди тех, кто путешествует по России, так и среди тех, кто путешествует за ее пределами. С одной стороны, для отрасли внутреннего туризма открывается большой потенциал, с другой — на фоне инфраструктурных недоработок остаются крайне актуальными проблемы качества обслуживания в торгово-сервисных предприятиях, гостиницах, на туристических и транспортных объектах. Крайне важна подготовка профильных кадров и дополнительное образование, внимание к защите прав потребителей, обмен лучшими практиками, а также простое развитие рыночной конкуренции.

Данный материал продолжает серию отраслевых обзоров, посвященных рыночным и потребительским тенденциям:

  • Социологические данные получены посредством ежемесячных инициативных всероссийских опросов Аналитического центра НАФИ, проводимых по национальной репрезентативной выборке в размере 1600 человек, не менее чем в 42 регионах Российской Федерации, в 140 населенных пунктах.
  • Статистические данные получены из официальных источников: базы данных Всемирного банка DataBank, базы данных и публикаций Международного валютного фонда, информационных ресурсов ОЭСР,  статистики Росстата,  публикуемой отчетности Центрального банка, Росреестра.

Тип публикации: Отраслевой обзор
Скачать полное исследование
«Рынок туристических услуг: потребительское поведение и планы россиян. "Социология. Статистика. Публикации. Отраслевой обзор №2(15), 2019"»

Похожие публикации

Комфорт или экология? Какие причины заставят автолюбителей чаще использовать общественный транспорт
14 Ноября 2022
Личный автомобиль является главным источником загрязнения воздуха в крупнейших агломерациях, на который приходится более чем 30% общего объема выбросов в атмосферу, в Москве – более 90%. Для снижения негативного воздействия на окружающую среду Транспортная стратегия России до 2030 года в качестве безальтернативного варианта предусматривает развитие общественного транспорта в крупных городах с одновременными ограничениями на использование личных автомобилей.
Ожидания и планы россиян на зимний отдых-2022/23
15 Сентября 2022

Зимние месяцы – самые нелюбимые для проведения отпуска у россиян, однако в текущем зимнем сезоне 65% жителей нашей страны собираются в поездки. Чаще всего россияне планируют путешествия внутри страны (33%), внутри своего региона (30%) или в другие страны с теплым климатом зимой (7%).

 
41% родителей хотели бы воспользоваться программой детского туристического кешбэка
7 Июля 2022
Детский летний лагерь — один из популярных видов отдыха, который родители выбирают для своих детей этим летом. Инициированная в прошлом году Правительством России программа детского туристического кешбэка показала свою эффективность: социальной мерой поддержки воспользовались или планируют это сделать уже 41% родителей. 
40% россиян воспользуются электросамокатами в 2022 году
5 Июля 2022

Каждый четвертый россиянин (23%) заявляет, что в прошлом сезоне ездил на электросамокате, при этом, по прогнозам НАФИ, доля пользователей этих средств индивидуальной мобильности в 2022 году вырастет. С марта по май электросамокатом в качестве транспорта или для прогулочных поездок воспользовались уже 17% россиян, а 40% говорят, что планируют начать или продолжить использовать данное средство передвижения.