Рынок розничных электронных средств платежа

20 Апреля 2017

Москва, 20 апреля 2017 г. - В настоящее время банки находятся под мощным прессингом со стороны небанковских организаций в лице мобильных операторов и операторов электронных кошельков. Банки, которые не смогут адаптироваться к изменениям, будут вынуждены уйти с рынка. Нужно отметить, что банки приняли вызов и меняются согласно трендам рынка и растущим ожиданиям потребителей.

На сегодня банки по-прежнему имеют бо́льший уровень доверия, владеют своими сетями банкоматов, имеют лучшую культуру в обращении с клиентом и находятся ближе к регулятору. Всё это по праву позволяет им удерживать пальму первенства на рынке платежей по объему и качеству оказываемых услуг. Одно из лучших доказательств этому такие инновационные банки как Тинькофф Банк, Сбербанк, Альфа-Банк с их мобильным банкингом и богатым спектром предлагаемых услуг. Второе место занимают компании операторы электронных кошельков. Они уже имеют сложившуюся клиентскую базу, не уступают по ассортименту услуг банковскому сектору, но в большей степени оптимизированы для работы с онлайн-аудиторией потребителей. На третьем месте находятся операторы мобильной связи. Несмотря на хорошую экспертизу по приему платежей, выпуск полноценных банковских карт под своим брендом сильно меняет ситуацию для оператора. По факту этот сегмент игроков сложился в начале 2017 года, когда вся четверка операторов обзавелась собственными предложениями для рынка. Их можно назвать новыми игроками на этом рынке, с пока ещё очень маленькой долей. Им предстоит «подтягиваться» к уровню основных игроков в качестве сервиса (личный кабинет, бонусные программы, работа поддержки и т.п.). В ближайшие 1-2 года их доля будет расти за счёт огромной базы абонентов и выгодных финансовых условий.

  • Количество банковских карт продолжит расти в 2017-2018 годах в среднем на 3-5% в год, медленно входя в фазу насыщения. Также продолжит расти количество устройств, принимающих банковские карты, но более интенсивно. Ожидаемый рост на 2017-2018 года составит в среднем 10-15% в год.

  • Количество операций, произведенных с использованием пластиковых карт, будет расти в 2017-2018 годах в среднем на 20-25% в год.

  • Количество операций, связанных с оплатой товаров и услуг по банковской карточке физлицами, будет активно расти в противовес снятию наличных в банкомате в 2017-2018 годах со скоростью 25-30% в год. Количество операций по снятию наличных в банкомате будет оставаться примерно на прежнем уровне в тот же период времени.

  • Количество распоряжений по платежам, произведенных с использованием мобильного телефона, будет расти быстрыми темпами в 2017-2018, в среднем со скоростью 70-90% в год. Под давлением рынка Банки будут вынуждены оптимизировать бизнес-процессы и свои затраты: закрыть часть отделений, сократить часть персонала. Развитие индустрии бесфилиальных банков будет продолжаться.

  • В ближайшие 2-3 года в России будет широко распространена система, позволяющая делать переводы с идентификацией по номеру телефона независимо от того, какому оператору принадлежит номер телефона и из какого приложения производится платёж. P2P переводы будут активно расти.

  • Сегмент NFC ожидает бурный рост в России в ближайшие 2-3 года.

  • Расширение использования средств идентификации, в частности, биометрии – сканирование отпечатка пальца для мобильных платежей

Тип публикации: Обзор статистики
Скачать полное исследование
«Рынок розничных электронных средств платежа»

Похожие публикации

В 2020 году держатели банковских карт в полтора раза чаще сталкивались с мошенниками
20 Января 2021

За второе полугодие 2020 года в полтора раза (с 31% до 45%) увеличилась доля держателей банковских карт, которые сталкивались с мошенничеством. Чаще всего о попытках мошенничества сообщали жители Москвы и Санкт-Петербурга, люди среднего возраста (35-44 года). Об этом свидетельствуют  результаты исследования Аналитического центра НАФИ.  


Ставка на онлайн: предприниматели станут больше тратить на сайты своих компаний
14 Января 2021

В 1 квартале 2021 года предприниматели будут в 5 раз чаще инвестировать в сайты своих компаний: после пандемии и самоизоляции сократились продажи по традиционным каналам, и многие представители бизнеса осознали необходимость перехода в онлайн. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ.  


Большинство россиян не сдавали данные для Единой биометрической системы
28 Декабря 2020

Большинство россиян негативно относятся к идее сдачи своих биометрических данных, в том числе для Единой биометрической системы. Многие сомневаются в том, что собираемые различными организациями биометрические данные надежно защищены. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ.


Банкам – отказать, знакомым – вернуть: как россияне относятся к возврату долгов
22 Декабря 2020
Аналитический центр НАФИ провел исследование отношения россиян к феномену банкротства. Для многих россиян кредит в банке и заем у друзей или близких – принципиально разные вещи.

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.