Российский рынок финансовых услуг. Серия "Социология. Статистика. Публикации. Отраслевые обзоры". Вып. 6(10), 2017 г.

23 Августа 2017

В эпоху глобальной  цифровизации и развития высоких технологий появляются все новые и более современные сервисы и продукты на рынке финансовых услуг. Автоматизация процессов, переход на удаленные каналы обслуживания и заимствование опыта развитых экономик способствуют тому, что финансовые институты в России внедряют свои новые сервисы быстро и зачастую без оглядки на конечного потребителя.  Определенный опыт развития нашей страны, экономические условия  последних лет привели к тому, что не все россияне имеют полноценный опыт пользования  финансовыми продуктами и услугами. Финансовое поведение граждан во многом нерационально, а  уровень финансовой грамотности на большой территории нашей страны не равномерный. Именно рациональное финансовое поведение граждан является основой будущего финансового благополучия нации и может способствовать успешному развитию финансовой отрасли и экономики страны.

Перед органами государственной власти стоит задача формировать комфортную среду для финансовых институтов и различных некоммерческих организаций, и граждан при пользовании финансовыми услугами и продуктами. Основными характеристиками успешной среды должны стать: с одной стороны, доступность финансовых услуг для всех категорий граждан, прозрачность условий и тарифов, безопасность финансовых продуктов и услуг, с другой стороны – высокий уровень финансовой осведомленности населения, грамотное и рациональное поведение граждан. Достижение  условий финансового благополучия как населения и участников финансового рынка, так и для государства в целом, носит сегодня первостепенный характер.

В обзоре содержатся результаты открытых исследований Аналитического Центра НАФИ, проведенных за последние шесть месяцев. Это данные всероссийских социологических исследований по оценке  уровня пользования банковскими продуктами и услугами среди населения и представителей бизнеса, а также анализ официальной статистики рынка, экспертные оценки и обзор контента тематических СМИ. Обзор позволит получить представление о тенденциях рынка банковских услуг, спрогнозировать дальнейшее его развитие и принять соответствующие управленческие решения. 

Данный материал продолжает серию отраслевых обзоров, посвященных рыночным и потребительским тенденциям:

  • Социологические данные получены посредством ежемесячных инициативных всероссийских опросов Аналитического центра НАФИ, проводимых по национальной репрезентативной выборке в размере 2000 человек, не чем в 46 регионах Российской Федерации, в 152 населенных пунктах.
  •  Статистическая погрешность данных составляет не более 2,7%. Статистические данные получены из официальных источников: базы данных Всемирного банка DataBank, базы данных и публикаций Международного валютного фонда, информационных ресурсов ОЭСР,  статистики Росстата,  публикуемой отчетности Центрального банка, Росреестра.
  • Данные анализа СМИ и социальных сетей получены из базы данных Interfax-SCAN.
 
Тип публикации: Отраслевой обзор
Скачать полное исследование
«Российский рынок финансовых услуг. Серия "Социология. Статистика. Публикации. Отраслевые обзоры". Вып. 6(10), 2017 г. »

Похожие публикации

Деловой климат и конкурентоспособность российских предприятий. Серия "Социология. Статистика. Публикации. Отраслевые обзоры". Вып.5(9),2017 г.
3 Августа 2017
По окончании первого полугодия 2017 года настроения предпринимателей остаются пессимистичными. Превалирование пессимизма демонстрирует, что этап кризиса не пройден, а напротив, российская экономика вступает в цикл рецессии, выход из которой не будет таким стремительным, как ожидалось ранее.

Российский рынок банковских услуг. Серия "Социология. Статистика. Публикации. Отраслевые обзоры". Вып. 1, 2016 г.
29 Сентября 2016
По итогам II квартала 2016 года банковский сектор стал прибыльным даже без учета данных Сбербанка России. Чистая прибыль сектора за указанный период составила около 54 млрд руб., несмотря на то, что часть продуктовых сегментов рынка показывает уверенный рост, в то время как другие продолжают падение. 


Используемые методы